1-ый авто Linux


С помощью открытой эталонной платформы Automotive Grade Linux производители сумеют создавать приложения, применяемые в работе мультимедийных систем, приборных панелей, климат-контроля и электрических помощников. Проект поддерживают такие большие компании, как Тоета, Ягуар, Intel и Самсунг.

Выпущена 1-ая версия открытой эталонной платформы Automotive Grade Linux (AGL), представляющей собой дистрибутив Linux, который оптимизирован для разных авто приложений. Таким макаром, ОС Linux сделала мощнейший рывок в направлении автопрома.

Проект AGL, сделанный по инициативе организации Linux Foundation, официально стартовал в сентябре 2012 г. и на данный момент соединяет воединыжды под своим крылом 32 участника, посреди которых автоконцерны Тоета, Nissan, Хэндэ и Ягуар, чипмейкеры Intel, Nvidia, Texas Instruments и Renesas Electronics, производители электроники LG, Самсунг и Panasonic, также другие компании.

AGL - это спец дистрибутив Linux, не являющийся, по словам его разработчиков готовым продуктом. Производителям предстоит адаптировать под нее аппаратное обеспечение, добавить пользовательские функции и обеспечить длительную поддержку (long-term-support). В рамках проекта предоставляется программный стек компонент для разных авто систем.

В Linux Foundation уточняют, что идет речь не только лишь об информационно-развлекательных способностях. На базе AGL можно создавать программные решения, взаимодействующие с приборными панелями, климатическими установками, электрическими ассистентами и др.

В первую редакцию платформы вошел широкий набор рабочих прототипов типовых приложений, посреди которых функции мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, домашнего экрана для штатной магнитолы, картографического сервиса Гугл Maps, также способности чтения новостей и подключения телефонов (в том числе по Блютуз) к авто электронике.

AGL поддерживает взаимодействие с бортовыми сетями эталона CAN (Controller Area Network) и создание интерфейсов на HTML5 и JavaScript. Эталонная платформа построена на разработках проекта Tizen.

«Сообщество также работает над широкой телематической и сервисной инфраструктурой для интеграции с другими устройствами и пасмурными сервисами», — сказал изданию eWEEK Дэн Коши (Dan Cauchy), управляющий авто группы в Linux Foundation. Он пообещал расширение функциональности AGL в следующих выпусках платформы.

«Открытость и сотрудничество являются ключом к ускорению разработки общей стандартизированной авто платформы, при помощи которой ветвь сумеет резвее воплотить в жизнь свои планы по созданию "умных" машин», — произнес Коши.

По прогнозам аналитиков IHS Automotive, в 2020 г. на базе Linux будет выпущено 53,7 млн авто информационно-развлекательных систем против 1 млн в 2013 г. Специалисты убеждены в лидерстве этой открытой ОС, которая на рынке авто систем пока уступает QNX и Windows.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.