125 лет с Nintendo


Для хоть какой компании 125 лет — это возраст более чем солидный. А в сфере компьютерных технологий тяжело отыскать хоть кого-либо, кто так длительно может удачно существовать. Вот поэтому 125-летие компании Nintendo — это событие воистину знаковое.

23 сентября 1889 года в бывшей японской столице — городке Киото — Фусадзиро Ямаути открыл маленький магазинчик по производству и продаже игральных карт ханафуда под заглавием «Нинтендо Коппаи». Дела у Ямаути пошли в гору, и уже в скором времени он открыл 2-ой магазинчик в Осаке, а потом начал разрабатывать и новые карточные игры. Вобщем, за пределами Стране восходящего солнца они известны только японистам либо просто любителям японской культуры.

И все у Фусадзиро Ямаути было отлично в его бизнесе, не считая 1-го: не было у него преемника, точнее, отпрыска — только дочь. В конечном итоге в 1929 году возглавить Nintendo было поручено зятю Фусадзиро, Секире Канеде, который был обязан взять фамилию Ямаути. При Секире была базирована еще одна компания — «Маруфуку», которая должна была распространять продукцию уже карточного гиганта «Нинтендо», издавна переросшего тот 1-ый магазинчик в Киото.

В сегодняшнего мастодонта видеоигровой промышленности Nintendo перевоплотился при последующем руководителе — внуке Секире Хироси Ямаути. Интересно, что у Секире тоже не было отпрыской и его преемником вновь был должен стать зять — Сиканодзо Инаба, но он бросил супругу и отпрыска, и встать у руля компании пришлось 22-летнему Хироси.

Когда юный управляющий возглавил в 1949 году компанию, она занималась только разработкой и созданием игральных карт. Одним из первых шагов Хироси стало слияние «Нинтендо» и «Маруфуку». Ямаути-третий справедливо посчитал, что две компании, делающие на самом деле одно и то же, будут еще успешнее, если займутся общим делом. А уже скоро, в 1953 году, под управлением Хироси был сотворен совсем новый для Стране восходящего солнца продукт — игральные карты, выполненные полностью из пластика. Это был очень удачный для компании шаг, и на прибыль, полученную почти во всем с этой разработки, Nintendo покупает в 1959 году у Disney лицензию на создание карт с персонажами диснеевских мультов. Мультяшные карты имели в Стране восходящего солнца обезумевший фуррор.

Пьяный достижениями и независимостью, Хироси пробует выйти за границы игровой промышленности, и под крылом Nintendo возникают в различное время таксопарк, создание риса резвого изготовления и даже «любовные гостиницы», где можно было снимать комнаты на час. Да-да, конкретно для этого. Все эти опыты чуть ли не поставили Nintendo на грань банкротства, и Хироси принял решение возвратить компанию в сферу игр.

В этом ему почти во всем посодействовал превосходный инженер Гумпей Екои. В перерывах меж сменами он для собственного утехи создавал ординарную финтифлюшку — примитивную механическую руку, при помощи которой можно было хватать предметы. Она состояла из 2-ух рукояток на одном конце, щипчиков на другом и сложенных накрест пластмассовых частей меж ними. Хироси Ямаути увидел эту игрушку в руках Екои случаем, после этого отдал приказ ему доработать ее для пуска в создание. Получившийся продукт получил заглавие Ultra Хэнд и посодействовал компании выйти из затяжного пике.

Очередное принципиальное лицо в истории компании — ассистент Ямаути Ироси Иманиси, который провел успешную реорганизацию. В итоге его реформ в Nintendo появилось три подразделения: 1-ое занималось игральными картами, 2-ое — специфичными игральными картами карута, а третье — играми, игрушками и всеми остальными новыми для компании продуктами.

Это подразделение, потом ставшее главным, возглавил не кто другой, как Гумпей Екои. Благодаря ему Nintendo и стала видеоигровым монстром. Из стенок третьего отдела вышла, к примеру, электрическая игра Love Tester, машинка для подачи мячиков Ultra Machine и… световой пистолет. Тот, из которого через пару лет необходимо было стрелять по уткам в телеке.

Все эти продукты оказались очень успешными, и Хироси принял решение, что нужно внедрять в игровую промышленность новые технологии, которые с каждым годом становятся все более и поболее доступными.

Посреди 70-х годов компания начинает создавать игровые автоматы и выходит на североамериканский рынок, где новенькая забава становится очень пользующейся популярностью. В 1975 году Nintendo выкупает лицензию на первую в истории игровую консоль Magnavox Odyssey. А уже через два года, в 1977-м, Nintendo начинает создавать свою свою приставку под заглавием Color TV-Game. Серия приставок TV-Game также стала удачной и очень содействовала распространению видеоигр посреди населения.

Последующая веха в истории Nintendo — портативная консоль Game & Watch, показавшаяся в 1980 году.

В нашей стране она обрела самую большую популярность под нелицензированной личиной «Электроника ИМ-02», либо, как ее называли в народе, «Волк и яйца». Мысль сотворения Game & Watch появилась у Гумпея Екои после того, как он увидел в публичном транспорте людей с первыми микрокалькуляторами на ЖК-дисплеях. В конечном итоге игрушка выдержала в производстве 11 лет, до 1991 года.

Последующий прорывной продукт от Nintendo — игровая консоль NES/Famicom, показавшаяся в 1982 году. В нашей стране про NES, как ни удивительно, не слышал фактически никто, но зато все знали Dendy — клона этой игровой приставки, ставшего необыкновенно пользующимся популярностью на постсоветском пространстве.

Для NES же в 1985 году была разработана воистину знаменитая игра Super Mario Bros — про водопроводчика Марио, который был должен спасти принцессу Пич и высвободить Грибное царство от куп. В первый раз персонаж Mario появился еще в 1981 году в игровом автомате Donkey Kong. Тогда его еще звали Jumpman (Прыгун). Персонажем своей игры итальянский водопроводчик стал в 1983 году в игровом автомате Mario Bros. Там же и появился его брат Луиджи, получивший костюмчик зеленоватого цвета.

Марио стал и первым в истории героем экранизации видеоигры — в 1993 году вышел кинофильм «Супербратья Марио» с Бобом Хоскинсом в главной роли.

Для той же консоли была сотворена и другая легенда — Legend of Zelda. Игра стала так пользующейся популярностью, что практически вошла в современный фольклор. Актер Робин Уильямс даже именовал свою дочь Зельдой в честь принцессы из этой видеоигры. Вселенная Legend of Zelda была признана Книжкой рекордов Гиннесса третьей по значимости посреди всех компьютерных игр.

Очередное детище Гумпея Екои — портативная игровая система Game Boy, благодаря которой родилась вселенная Pokemon. Новые консоли можно было соединять меж собой кабелями, чтоб обмениваться игровой информацией. Это только содействовало распространению как Game Boy, так и покемонов, люди охотно сталкивали меж собой собственных виртуальных питомцев в жестоких битвах.

Потом серия Game Boy развивалась, и через некое время появились цветная Game Boy Color, продвинутая Game Boy Advanced и раскладная Game Boy Advansed SP. Интересно, что новые консоли имели полную оборотную сопоставимость с картриджами всех прошлых поколений Game Boy — GBA SP 2003 года могла без заморочек запускать игры для необычного, черно-белого Game Boy.

Но касаемо всеполноценных приставок дела у компании шли уже не так отлично: конкурентность со стороны поначалу Sega, а позже и Sony уже не давала Nintendo оставаться фаворитом рынка. Консоль Nintendo 64 уступила PSOne, а ее преемница GameCube — PlayStation 2 и Xbox.

Все это время компания управлялась Хироси Ямаути, который отошел от дел исключительно в 2002 году. Четвертым главой компании стал Сатору Ивата, 1-ый не-Ямаути у руля Nintendo. При Ивате уже появились Nintendo DS и Nintendo Wii, новые поколения которых компания и предлагает. Wii стала самой продаваемой игровой приставкой собственного поколения, а портативная DS стала самой удачной на рынке портативных консолей, обойдя поначалу PSP, а сейчас и PS Vita.

И хотя мы и не слышим про Nintendo в том же положительном ключе, что и 30 годов назад, дела у ветерана игровой промышленности идут даже очень отлично. И мы возлагаем надежды, что и 150-летие компания повстречает, радуя преданных поклонников собственной продукции новыми играми.

С деньком рождения, Nintendo!


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.