Age of Wonders III. Рецензия


Всегда приятно созидать, как возлюбленные игры прошедшего ворачиваются. Не многим, правда, удается прижиться в новое время, но попытка — дело великодушное. Новенькая Age of Wonders шла к нам практически 12 лет. Как оказывается, командовать могучей расой и наводить порядок в сказочном царстве на данный момент так же интересно, по-прежнему

Время стремительно летит. Так стремительно, что время от времени диву даешься. Кажется, еще вчера ты злобно прожигал многие и многие часы на полях схваток Age of Wonders II: Shadow Magic, а глянешь вспять — и понимаешь, что с момента выхода игры прошло практически 12 лет. За этот период времени разработчики — голландская команда Triumph Studio — вволю поиздевались над жанром фэнтези в собственном симуляторе Темного Владыки Overlord, а вот пользующуюся популярностью стратегическую серию, казалось, все бессовестно забросили.

Жанр Стратегия

Издатель Triumph Studios

Издатель в СНГ «Бука»

Разработчик Triumph Studios

Малые требования Микропроцессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 3870, 10 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam

Рекомендуемые требования Микропроцессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 9850 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеоплата с 1 Гбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6850, 10 Гбайт свободного места на жестком диске

Дата выхода 31 марта 2014 года

Возрастной ценз от 16 лет

Платформы PC

К счастью, это оказалось не так. Длительно ли, кратко ли, но новенькая часть все-же добралась до релиза. А так как вправду не плохих пошаговых фэнтези-стратегий в наше время осталось не так и много, такое возвращение видится еще больше вожделенным. Вопрос только в том, не растеряла ли игра по пути собственного очарования и привлекательности? Если кратко — никак.

?#По старенькой памяти

Сначала вообщем создается воспоминание, что Age of Wonders поменялась разве что снаружи. Стопроцентно трехмерная, колоритная, яркая — новый вид игры веселит глаз. В широком же смысле треть вправду не достаточно чем отличается от предшественниц. Это как и раньше фэнтезийный микс из Civilization и Heroes of Might and Magic, к которому красы ради добавили толику эпичности Total War. Основное действо разворачивается на условно «глобальной» карте — естественно, не всего мира, но раздельно взятого региона. Исследуем округи, не забываем про особенности ландшафта, навещаем все встречные достопримечательности, отбиваемся от бандитов, развиваем городка — кто хоть раз играл в «Цивилизацию», сходу ощутит себя как дома. Заместо технологий предлагается разучивать заклинания — как точечные (призыв созданий, изменение климата, волшебные атаки), так и действующие на весь регион в целом. До 6 юнитов можно соединить в одну группу, но вот собрать несколько групп на одной клеточке поля нельзя — об этом следует держать в голове, к примеру, во время прогулок по узеньким подземельям.

В какой-то момент приходит момент, когда на горизонте показываются соседи, будь то нейтральный город либо другое правительство. Номинально в игре находится система дипломатии, правда, на самом деле она далековато не так нужна, как хотелось бы. Если с нейтральными поселениями еще можно вести конструктивный диалог о вероятном присоединении к вашей империи, то с игроками-оппонентами переговоры обычно ни к чему не приводят. Если в сценарии прописано, что непосредственно этот люд с вами враждует, то, как его ни ублажай и что ему ни предлагай, он все равно будет глядеть на вас косо. Так что большая часть споров в Age of Wonders III решаются не за столом переговоров, а на поле брани под песню оголенных клинков.

Конкретно боевая часть и перетерпела больше всего конфигураций, хотя они по большей части не очень важные. К примеру, юниты на поле боя сейчас представлены не одной схематичной единицей, а, обычно, всеполноценным отрядом, численность которого сокращается прямо пропорционально уменьшению полосы здоровья. На практике это ничего не поменяло, но зато схватки заполучили больший размах и массовость. Из прошлых частей сюда перешла типичная система передвижения, в какой область хода каждого юнита разбита на три части. Дойдя до красноватой зоны, боец сумеет штурмовать только единожды, зато в границах зеленоватой он вмажет противнику аж трижды. К таковой системе необходимо малость привыкнуть, но на самом деле она оказывается очень комфортной. Очевидно, свое воздействие на ход боя оказывают и ландшафт, и специальные особенности локации (к примеру, «дождь жизни» автоматом вылечивает все окрестные отряды), но куда важнее то, что в игре появились модификаторы при нападении с фланга и с тыла. Хорошо обойдя противника, можно смести его намного более сильную армию, не понеся при всем этом особенных утрат. Вобщем, неприятель и сам об этом знает и очень любит этим воспользоваться.

Расстраивает только невозможность нормально расставить войска перед боем. Сколько бы армий вы ни привели на битву, компьютер наобум выстроит их в одну линию — и плевать, что она может растянуться от горизонта до горизонта. В конечном итоге фланговые бойцы длительно добираются до основного побоища, что может обернуться плохими последствиями.

Еще одним приметным новаторством стали классы героев. Всего их 6 — полководец, архидруид, плут, теократ, колдун и бесстрашный. У каждого из их есть свои особенности, собственный набор заклинаний и специфичных юнитов. При всем этом каждой из 6 доступных рас (сходу скажем, что некромантов посреди их нет, но разработчики обещают скоро их добавить) доступны любые классы. Сочетания время от времени получаются достаточно смешные — к примеру гном-теократ либо гоблин-военачальник с ореолом над головой. Главный герой практически бессмертен — пав в бою, уже через пару-тройку ходов он расслабленно воскреснет в тронном городке. А вот со второстепенными персонажами стоит быть осмотрительнее — они погибают насовсем, и в большинстве случаев это автоматом ведет к провалу всего задания.

В плане сюжета в Age of Wonders III все достаточно легко и некрасиво. Две кампании говорят о противоборстве могущественного человекоцентричного Содружества и объединенных эльфов, к которым примкнули дракониды — говорящие пресмыкающиеся, сражающиеся за свободу, равенство и братство. И вроде как прописана история очень хорошо — здесь и интриги, и подковерные игры, и антураж обеспеченный, — но вникать в нее, по правде говоря, не появляется никакого желания. То же самое в различных вариациях мы уже лицезрели не раз и не два. В «Героях клинка и магии», при этом всех, смотреть за развитием истории было куда увлекательнее, чем тут. Заместо роликов сюжет меж миссиями подается в виде больших текстовых полотнищ, читать которые — наслаждение непонятное. Зато можно полюбоваться отменными артами — живописцы Triumph собственный хлеб точно едят не напрасно.

Естественно, в некий момент эйфория от возвращения милой сердечку классики проходит — а у новичков ее в принципе нет — и в глаза начинают лезть разные недостатки. К счастью, в большинстве собственном они маленькие и не способны поменять головного — Age of Wonders III увлекает очень очень, никак не ужаснее прошлых частей. Даже если разумом понимаешь, что в реальном мире у тебя много хлопот, один ход ведь ничего не решит, правда? И очередной. И последний. Хорошо, очередной. Нет, этот точно последний…



Плюсы:

глубочайшая и проработанная во всех качествах стратегия;

ролевые элементы заносят обилие.

Недочеты:

история не увлекает;

не самый удачный интерфейс;

никчемная дипломатия.

Графика

Если не засматриваться на куцые модели героев в меню и в окне дипломатии, то в остальном Age of Wonders III смотрится эффектно. К счастью, игре чужда легкая мультяшность, как, к примеру, в пятых и шестых «Героях» — тут она пришлась бы не к месту. Оценка: 8

Звук

Хорошо. Хотелось бы сказать больше, но как-то и нечего — все на соответствующем уровне, ни придраться, ни похвалить особо. Музыка прекрасная, мелодичная, но, к огорчению, безликая — грубо говоря, с 3-х аккордов отличить саундтрек Михаэля ван дер Боса от огромного количества других фэнтези-мелодий у вас навряд ли получится. Оценка: 7

Одиночная игра

Компьютер особо не нежничает и повсевременно держит в тонусе, как это может быть в рамках заскриптованных кампаний. Сюда бы еще историю поинтереснее прикрутить — и была бы вообщем краса. А так играешь быстрее ради процесса, ежели ради сюжета. Что, вобщем, тоже представляет собой полностью хороший вариант времяпровождения. Оценка: 7

Коллективная игра

Сразиться с товарищами можно как в онлайне, так и в режиме Hot Seat за одним компом. Доступных сценариев пока не сильно много, но находится достаточно мощнейший редактор карт, так что можно ждать огромного количества хороших работ от фанатов. Оценка: 8

Общее воспоминание

Древняя хорошая классика — приметно похорошевшая, страшно интересная и владеющая большущим потенциалом для расширения. Оценка: 8


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.