Apple сдулся


Apple сдулся. Вот короткое резюме всего того, что пишется и говорится об этой компании в последние три месяца. Естественно, речь не идет о крахе и банкротстве, но о былом лидерстве, как технологическом и финансовом, так и, самое главное, чувственном, речи уже нет.

Что происходит, вопрошают инвесторы, продолжающие нервно «теребить» акции Apple – некогда возлюбленного инструмента, гарантирующего приличный возврат на вложенные средства. В Китае, стратегически принципиальном рынке для хоть какой глобальной компании, толика ее планшетов за текущий год свалилась на 21% (китайцы полюбили модели на базе Android, приемущественно Самсунг), по итогам 3 квартала незапятнанная прибыль американской компании снизилась на 22%, до $6,9 миллиардов, либо $7,47 на акцию (практически на 40% меньше прошлогоднего пика). Сразу Apple, теснимая Android, растеряла и значительную долю мирового рынка, уступив при всем этом по прибыльности продаж мобильных устройств Самсунг.

Не может Apple ближайшее время повытрепываться и постоянным выпуском сколь-либо важных новинок. И этой осенью, по данным Bloomberg, Самсунг и Sony будут презентовать свои новые модели 4 сентября, в то время как Apple запланировал презентацию освеженного модельного ряда на более позднюю дату. Будет ли это вправду «бомба» в виде iTV либо отменно нового iPhone либо мы увидим «традиционные» Тимкуковские iPad mini с retina, iPhone 5S с «революционной камерой» и дизайнерский «шедевр» iOS 7, мы узнаем довольно скоро.

Все это не может не нервировать инвесторов, которые в свое время заплатили высшую стоимость, вложившись в Apple на пике ее цены. Очевидно, никто не готов на данный момент стопроцентно «сливать» акции компании, которая остается ведущей по капитализации в мире. Другое дело, что привлечь новых желающих вложиться в былого фаворита будет трудно, а на фоне снижающихся продаж это может стать неувязкой. Apple прекрасно помнит урок, когда, взлетев в конце 70-х, она оказалась на грани банкротства в 90-х, где ее и выручил вернувшийся к управлению Стив Джобс.

И на данный момент Apple обладает большущим припасом кэша. Но средства, при потере толики продаж и инноваторского лидерства, стремительно тратятся и, к огорчению, еще резвее обесцениваются, что наглядно показали некогда могучая Nokia и еще не так давно инноваторская RIM (Blackberry).

Одна из главных заморочек, признают многие аналитики, – это постепенная трата того дизайнерско-технологического и управленческого потенциала, который был накоплен при Джобсе. Взять хотя бы новейшую iOs 7, сделанную в ответ на экспансию Android, и поэтому очень на нее похожую. Выпуская такие продукты, Apple теряет свое лицо, превращаясь из ведущего в ведомого, и тем отбирает у собственного юзера чувство эксклюзивности и даже безопасности. Копируя дизайн Android, который издавна заработал славу вирусной помойки из-за большого числа вредных программ, последняя версия iOS 7 чувственно вызывает подобные же чувства, хотя творения Джобса всегда были образцом безопасности для собственных поклонников.

По драматичности судьбы, залогом сегодняшней стойкости компании будет то, что она стала системообразующей для американской экономики. В этом блоге мы уже писали о том, как южноамериканские военные интенсивно употребляют технологии Apple, а вопросом интенсивно проходящих патентных войн с Самсунг, занимаются лично Белоснежный дом и Барак Обама. Не следует забывать и о том, что Apple, как писали СМИ по мотивам разоблачений Эварда Сноудена, в 2012 г. начала сотрудничать с южноамериканскими спецслужбами, предоставляя им данные о собственных юзерах. Интересно, что один из основоположников Apple, Стив Возняк, придерживающийся старенькых хиппозных взглядов, именовал Сноудена «своим героем», т.к. он борется за защиту конституционных прав янки.

В этих критериях Apple равномерно, на самом деле, преобразуется в одну из американских «священных коров», как, к примеру, GM либо Chrysler. Этим компаниям, даже если они оказываются на грани банкротства, южноамериканское правительство никогда не дает умереть, предоставляя огромные безвозмездные субсидии. Другое дело, что это в корне меняет бизнес-модель, и вопрос состоит в том, как успешен будет в этом Apple. В любом случае, будущее компании зависит не только лишь от продуманности и удачливости новинок, да и от того, как стремительно Apple продолжит сформировывать и расширять свою экосистему – конкретно с этого началось ее триумфальное шествие в 2000-х.

<На данный момент Apple интенсивно работает по ряду направлений – начиная с своей платежной системы и заканчивая программным обеспечением для автомобилей и iTV – кооперативный проект с Bang&Olufsen. Главное, чтоб компанию не смогли критически обогнать соперники, ведь она на данный момент находится в полном окружении. И ее вытесняет не только лишь Самсунг, с широкой линейкой успешных телефонов и планшетов, но даже уже списанный со счетов Microsoft с равномерно набирающей популярность платформой WP8.

Сразу долю рынка у Apple отбирают и новенькие, вроде китайского производителя телефонов Xiaomi, основоположник которой именует себя втором китайским Джобсом. В процессе недавнешнего раунда инвестиций эта компания была оценена в $10 миллиардов– практически столько же, сколько и Lenovo, и это только начало.

Джобс умел идти против течения, предугадывать и предугадать, и агрессивно договариваться, и сразу вести войну со всеми ради собственной идеи. Вопрос: как в этом очень сегодняшнее управление Apple? Пока эту схватку оно проигрывает.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.