Аудитория Руинтернета будет стареть


Русский сектор глобальной сети, который в протяжении длительного времени демонстрировал высшую динамику по росту аудитории, кажется, близок к насыщению. За последний год аудитория Руинтернета выросла всего на 4 процента, при этом в главном за счет людей приклонного возраста и обитателей малых городов.

Согласно данным компании TNS Russia, к концу третьего квартала 2014 года русская аудитория веба составляла 79 млн человек либо 64 процента от общего числа обитателей. К юзерам исследовательская компания относит тех россиян, которые пользуются Сетью хотя бы раз за месяц (TNS Web Index, сентябрь 2014 года, Наша родина 0+, возраст – 12+).

Если совершенно не так давно Руинтернет увеличивал свою аудиторию, показывая двухзначные темпы роста, то в текущем году этот показатель вырос всего на 4 процента в сопоставлении с 2013 годом. В городках от 100 тыс обитателей и поболее этот показатель еще меньше – плюс 3 процента.

В главном рост приходится на малые городка: рост аудитории в городках с популяцией наименее 100 тыс человек за прошлый год составил 5 процентов (проникновение - чуток более 50 процентов), тогда как в Москве рост составил 1 процент (проникновение - 80 процентов); а в городках от 800 тыс обитателей и выше и совсем нулевой рост (проникновение – 70 процентов). Городка от 100 тыс до 800 тыс обитателей прибавили за год 2 процента (проникновение – наименее 70 процентов).

При настолько высочайшем уровне проникновение понижение темпов роста закономерно, отмечают специалисты. Но до уровня проникания телевидения российскому вебу пока далековато: согласно данным TNS Russia, 99 процентов россиян глядят ТВ хотя бы раз за месяц, 93 процента – минимум раз в неделю, 73 процента – раз в день (TNS TV Index, Наша родина 100000+, возраст – 4+).

Аудитория Руинтернета увеличивалась в последний год в главном за счет россиян в возрасте от 55 лет и старше. Это наибольшая возрастная группа, объединяющая 37 процентов наших граждан, и только 8 процентов из их являются интернет-пользователями с учетом 14-процентного годичного роста использования вебом.

Больше всего интернет-пользователей в возрастных группах 12-24 и 25-34, но конкретно юзеры этого роста показывают стагнацию – расти интернет-пользованию в этих группах фактически некуда. Аудитория 35-44 и 45-54 выросла на год на 3 процента, что нельзя именовать выдающимся показателем, беря во внимание емкость групп. В особенности это касается последней группы, в какой вебом хотя бы раз за месяц пользуются всего 55 процентов людей.

Повышение толики возрастных юзеров со специфичным предпочтениями в контенте и моделях употребления в предстоящем может привести к изменению всего ландшафта Руинтернета, предупреждают специалисты. А демографический вектор, направленный на сокращение населения и его старение, только подкрепят эту тенденцию. Согласно прогнозу Росстата, к 2030 году число обитателей нашей страны снизится ниже отметки в 140 млн обитателей (с учетом мигрантов), а число людей старше 65 лет возрастет на 60 процентов.


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.