Batman


У каждой истории есть свое начало. Канадская команда Warner Bros. предлагает вам посмотреть на Темного Рыцаря на заре его карьеры ночного бойца с преступностью. Предложение более чем заманчивое, тем паче что цепляет игра никак не ужаснее собственных предшественниц

Российское заглавие «Batman: Летопись Аркхема»

Жанр Экшн

Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment

Издатель в СНГ «1C-СофтКлаб»

Разработчик Warner Bros. Games Montreal, Splash Damage (мультиплеер)

Малые требования Микропроцессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4800+ 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 3850, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, соединение с Вебом и учетная запись Steam

Рекомендуемые требования Микропроцессор Intel Core i5-750 2,67 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950, 20 Гбайт свободного места на жестком диске

Дата выхода 25 октября 2013 года

Возрастной ценз от 13 лет

Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii U

Игра протестирована на PC

В свое время Batman: Arkham Asylum внезапно для всех перевернула представление о том, какими должны быть игры по мотивам комиксов. Вышедшая два года спустя Arkham City развила фуррор, явившись примерным экшеном с увлекательной историей, интересным игровым процессом и тоннами фан-сервиса. Настолько высоко задрав планку свойства, разработчики из Rocksteady предпочли временно отстраниться от собственного детища и переключиться на новый проект в совсем другой вселенной. Потому к анонсированному продолжению, которым занялась новообразованная команда Warner Bros. Games Montreal, тяжело было относиться без толики скептицизма. Но сейчас можно с уверенностью сказать — опаски не оправдались. Игра вышла хорошей.

Рождественские разборки

История Arkham City была целостной и полностью законченной, выстраивать продолжение на ней было бы не самой успешной мыслью. Так треть перевоплотился в приквел, показывающий нам самое начало крестового похода Темного Рыцаря против криминального мира Готэма. Город, увязший в грехах, еще не признал собственного новоявленного заступника. Для многих обывателей Бэтмен остается всего только мифом, сказкой, муссируемой завсегдатаями баров. Те же, кому довелось убедиться в действительности его существования, считают его еще одним ряженым правонарушителем, ничем не лучше тех подлецов, что он мутузит ночами. И только преступные шефы реально понимают, какая угроза перед ними появилась. Какой-то из них, промышленник и большой мафиози по кличке Темная Маска, решает в канун Рождества устроить сафари с Бэтменом в роли добычи. Одна ночь, восемь знакомых хоть какому поклоннику комиксов DC проф убийц, 50 миллионов баксов в качестве приза — сочельник обещает быть горячим. При всем этом, как это всегда бывало в серии Arkham, на самом деле все оказывается далековато не так просто, как кажется на 1-ый взор, а тема игры в кошки-мышки плавненько перетекает в хронику первой встречи Бэтмена и его пока грядущего заклятого неприятеля — Джокера. Вообщем, история, в наилучших традициях прошлых частей, вышла насыщенной, интересной и при всем этом хорошо увязанной с будущими событиями в лечебнице Аркхема. Многим героям, ранее только мелькавшим на дисплее либо же отсутствовавшим совсем, достались в ней настоящие партии, многие знаковые эпизоды отыскали свое отражение, – так что смотреть за развитием местных событий будет любопытно как знатокам комиксов, так и людям, со вселенной Бэтмена знакомым только постольку-поскольку.

В чужой монастырь со своим уставом не прогуливаются

Видимо, конкретно этой мыслью руководствовались разработчики из монреальского подразделения Warner Bros., приступая к работе над Arkham Origins. В наследие от предшественников им досталась фактически безупречная игровая механика, которую необходимо было всего только искусно свести с новейшей историей. Вышло отлично, но ощущается, что создатели страшились что-либо попортить в отлаженном механизме, и потому все свежайшие идеи и нововведения можно перечислить по пальцам. При этом навряд ли вам будет нужно больше одной руки.

Суровых новшеств, на самом деле, всего два. По сопоставлению с Arkham City доступная для исследования площадь существенно возросла – заместо 1-го закрытого района пред нами открыт здоровый кусочек Готэма. Для простоты перемещения на карте появились особые радиовышки, служащие точками сброса для Бэткрыла. Fast travel, проще говоря. Вышки вначале заблокированы передатчиками Энигмы, и потому перед внедрением их нужно активировать. Для этого, к слову, как и для поиска файлов компромата (подменяют бессчетные вопросительные знаки из прошлых частей) могут потребоваться девайсы, получаемые по сюжету. Так что если какая-то задача ну никак не решается, не пугайтесь — может, просто еще не время.

2-ая новинка хоть и носит чисто косметический нрав, но смотрится очень круто. Идет речь об освеженном механизме расследования злодеяний. Сейчас в режиме детектива по отысканным уликам автоматом воссоздается картина произошедшего. При этом ее можно прокручивать в всякую сторону, практически как в Remember Me, и отыскивать что-то новое, ранее незамеченное. Никогда еще работа сыщика в серии Arkham не была так здорово реализована.

В остальном же пред нами полностью та же игра, что и дважды ранее. Прохождение сюжета, сбор компромата, выполнение побочных заданий, полетные тренировки, гонки до взведенных бомб наперегонки с тикающим таймером — все это уже было с точностью до мелких деталей. Но умопомрачительно то, что и в 3-ий раз заниматься всем этим миллионом дел любопытно и оторваться от процесса очень тяжело. Если, естественно, прошлые части вы не загоняли до дыр и рутинные деяния у вас уже в печенках не посиживают. В этом плане, повторюсь, ничего конструктивно нового Arkham Origins предложить не способна.

Но при полной геймплейной идентичности есть одна мелочь, которая несколько выделяет «Летопись Аркхема» на фоне предшественниц. Малость поменялась сама атмосфера игры. Она стала чуток проще, легче и... естественнее, что ли. Готэм, присыпанный свежайшим снегом и увенчанный к Рождеству, смотрится намного живее обнесенного стенкой загона для зэков либо готической психушки. Биться со местными уличными негодяями эстетически приятнее, чем с размалеванными бугаями из Аркхема. И даже Джокер периодически смотрится не только лишь отмороженным на всю голову психопатом, да и расчетливым хладнокровным маньяком. Таковой концентрированной, гротескной мрачности, как в прошедших частях, тут нет. Кому-то это придется по нраву, кому-то нет. Мне конкретно благодаря более «жизненной» атмосфере Arkham Origins стала намного поближе прошлых частей.

Сам Бэтмен тоже несколько отличается от того, что мы привыкли созидать ранее, — как снаружи, так и в характере. Мне, фанату нолановского видения героя, очень приятно было созидать освеженный костюмчик Темного Рыцаря, который сейчас смотрится как реальная боевая броня, а не косплеевское «кевларовое трико». Пусть и на уровне мелочей, но в Брюсе ощущается такой, с позволения сказать, здоровый «юношеский максимализм». Речи он толкает с чуток завышенным градусом пафоса, злостно оскаливается и сверкает очами, допрашивает с особенным пристрастием — одним словом, юный и ретивый. Но вот «неопытным» именовать его язык не оборотится никак. По правде говоря, когда только появилась 1-ая информация о сюжете Arkham Origins – про время деяния и группу наемных убийц, – воображение непроизвольно нарисовало приблизительно последующую картину: пол-игры эти самые ассасины от всего сердца в хвост и в гриву метелят неоперившегося Бэтса, тот равномерно матереет и только позже начинает массово раздавать противозаконным элементам на орешки.

Ничего подобного. Бэтмен с самого начала стает как мастер боевых искусств, без особенных заморочек отправляющий в нокаут даже таких матерых вояк, как Дефстроук. О рядовой бандитской шпане даже и гласить как-то неловко — противники пачками устилают землю, не способен что-либо противопоставить крутости Летучего Мыша. При этом, по-прежнему, любая стычка тут представляет собой захватывающее, отлично поставленное действо. Глядеть, как герой в плаще точно сверенными движениями разбрасывает толпы противников, как и раньше доставляет большущее наслаждение.

Ну а если кому-то не достаточно...

...тогда можно испытать мультиплеер. Прошлые части расслабленно без него обходились, но в Origins, следуя моде, коллективную игру все таки решено было добавить. Нововведение, мягко скажем, очень непонятной ценности.

В наличии имеется всего один (по последней мере пока) режим игры — «Невидимый хищник», рассчитанный на 8 человек. Двое из их примеряют костюмчики Бэтмена и Робина и играют по знакомым правилам. Другие же в виде обыденных бандитов делятся по трое на команды под началом Джокера и Бэйна соответственно. Бойцы методично изничтожают друг дружку, сводя на нет количество очков подкреплений (читай: возрождений) противника, и зарабатывают очки захватом контрольных точек. Мстители в масках же просто лупят из мглы всех без разбора, стараясь заполнить шкалу «страха».

Невзирая на то, что у команды Splash Damage, работавшей над мультиплеером, есть большой опыт в этой области (Enemy Territory: Quake Wars, Brink), режим вышел фактически нежизнеспособным. Игра от лица членов банд представляет собой достаточно топорный third person-шутер, снабженный прокачкой и парой нужных примочек. Так, у каждого бойца есть аналог «Зрения детектива», но он стремительно завершается и просит времени на подзарядку. Только вот искривленное орудие, вялое управление и общую сумбурность происходящего это нисколечко не компенсирует. У игроков с плащами ситуация не лучше — карты мелкие, героям просто негде развернуться.

Да, тут есть очень детальная настройка персонажа, но навряд ли это станет суровым поводом задерживаться в мультиплеере. История с Mass Effect 3 повторилась практически один в один — многопользовательский режим в его сегодняшнем виде тут просто ни к чему. Так, только бы было. Отлично хоть, к «синглу» его против воли не привязали.

Если приглядеться, то судьба третьей игры серии Arkham очень очень припоминает судьбу третьего бэт-фильма Кристофера Нолана, «Возрождение Темного Рыцаря». Это хорошие, вправду высококачественные, изготовленные с любовью и почтением к теме проекты, имеющие ровно одну-единственную делему — до их были 2-ые части. А все не плохое во 2-ой и уж тем паче в 3-ий раз безизбежно преобразуется в повседневность. Это не делает нового «Бэтмена» нехороший игрой, никак нет. Просто необходимо верно настроить себя и не ожидать от него чего-то нестандартного — и будет вам счастье.

Плюсы

возможность своими очами узреть первую встречу Бэтмена и Джокера;

самые крутые рукопашные бои в экшенах;

меньше безумия, больше драйва;

в Готэме всегда найдется, чем себя занять;

рождественский антураж облагородил город.

Недочеты

инноваций раз-два и обчелся;

убогий мультиплеер.

Графика

Мрачное величие занесенного снегом Готэма разбавлено всякими рождественскими атрибутами. Елки, калоритные гирлянды, фигуры Санта-Клауса, различные декорации – краса. В технической части можно отметить нормально работающий DirectX 11 и существенно похорошевшую лицевую анимацию. Оценка: 8

Звук

Смена ведущих актеров озвучения совсем не обернулась катастрофой — Роджер Крейг Смит и Трой «наше все» Бейкер отлично совладали со собственной работой. Бэтмен жесток, Джокер безрассуден, все другие тоже на уровне, бодренькая музыка Кристофера Дрейка веселит слух, а по сочности звука со местным мордобоем до сего времени не может сравниться, пожалуй, ничто. Оценка: 10

Одиночная игра

По сопоставлению с Arkham City не поменялось ровненьким счетом ничего, но мистика игры до сего времени работает — изучить город, решать головоломки, ловить бандитов и вникать в сюжет так же любопытно, как и впервой. Оценка: 9

Коллективная игра

Не нужна. Невеселые пострелушки малеханькой компанией в тесноватых помещениях — нет уж, увольте. Оценка: 5

Общее воспоминание

Не будь 2-ой части, Origins собрала бы все лавры и числилась бы эталоном. Но даже так, при минимуме новых мыслях и повторении пройденного, она остается очень крепким осенним хитом, который никак не ужаснее (а для кого-либо, может статься, даже и лучше) других игр серии Arkham. Оценка: 8



Copyright © 2019 Коипьютерный блог.