Blackguards - нехорошая компания. Рецензия


Примерьте на себя роль невиновного заключенного, жаждущего отыскать ответы на терзающие его вопросы. Соберите команду таких же отбросов общества, с которыми никакие преграды не жутки. В погоне за правдой обойдите повдоль и поперек южные края материка Авентурия. Преамбула дебюта студии Daedalic в жанре ролевой стратегии интригует, не так ли?

Жанр Ролевая игра/Стратегия

Издатель Daedalic Entertainment

Разработчик Daedalic Entertainment

Малые требования Микропроцессор Intel Celeron E1500 Dual Core 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4800+ 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, к примеру, NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 2600 XT, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования Микропроцессор Intel Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц/AMD Phenom 9600B Quad Core, 4 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, к примеру, NVIDIA GeForce GTX 275/AMD Radeon HD 4770

Дата выхода 22 января 2014 года

Возрастной ценз от 16 лет

Платформы PC, Mac

Официальный веб-сайт http://www.blackguards-game.com/

Германская студия Daedalic Entertainment славна своими без преувеличения красивыми квестами на хоть какой вкус и цвет. Трилогия Deponia, A New Beginning, Whispered World, Edna & Harvey — все перечисленные проекты мы помним и любим. В собственном жанре эти люди бесспорные мастера. Но наша нынешняя гостья, Blackguards, — не квест. Это 1-ая попытка разработчиков открыть новый себе жанр пошаговой ролевой стратегии. Начинание, непременно, хвалебное. Жалко только, что лучшим описанием результата будет традиционная поговорка о первом блине, не желающем разворачиваться в плоскость.

Одной из особенностей Blackguards, на которые упирали разработчики с момента объявления проекта, было то, что нам придется иметь дело с уголовниками, отъявленными подлецами и противными личностями. Вправду, головного героя в самом начале винят в убийстве, которого он не совершал, кидают в кутузку и там длительно и со вкусом пытают. Натерпевшись всякого, герой бежит из-за решетки в компании одержимого манией драконов гнома и похотливого мага-южанина и устремляется на поиски ответов: кто и за каким чертом его подставил?

И как бы герои по сути уголовники и с законом не дружат. Ну и в пути им повстречаются не самые обыкновенные компаньоны — полуэльфийка-наркоман, гладиатор и колдунья. Но если вы ожидаете путешествия в наизловещей компании подонков, то сможете смело расслабиться. У Daedalic вышла такая фэнтези-версия команды из Battlefield: Bad Company — они вроде «по бумагам» и нехорошие, а на самом деле все милые и смешные. А потому что сюжет вышел вправду достаточно темным, это вызывает определенный диссонанс.

Мелкие недочеты большой игры

Умопомрачительно, но факт: при разговоре о Blackguards ее повсевременно охото ассоциировать с недавнешней The Banner Saga. При всех наружных различиях даже беглого ознакомления довольно, чтоб осознать, как эти проекты похоже воспринимаются. Только вот если троица бывших служащих BioWare подходила к вопросу творчески и добивалась собственной цели наименьшими средствами, проект опытной Daedalic неудобно ковыляет, оступается и показывает свою несостоятельность в тех качествах, где этого ждешь меньше всего.

Взять хотя бы мир игры и его проработку. Blackguards базирована на фэнтезийной вселенной The Dark Eye (нем. Das Schwarze Auge). Это катастрофически пользующаяся популярностью в Германии настольная ролевая игра, в первый раз увидевшая свет в 1984 году и ставшая для германцев локальным аналогом Dungeons & Dragons. Во всем остальном мире она известна не так отлично и по большей части только благодаря компьютерным играм: Realms of Arkania, Drakensang, Demonicon.

Разработчики из Daedalic уже не впервой обращаются к этой вселенной, выпустив ранее хорошие квесты Chains of Satinav и Memoria. Blackguards их никаким образом не касается, но повторяет самую главную их ошибку — она подразумевает, что игрок уже должен быть более-менее знаком с миром The Dark Eye. Игра не гнушается кидаться специфичной терминологией, а любых комментариев, книг, которые можно было бы почитать, либо внутриигровой энциклопедии тут просто нет. Желаете узнавать мир — отыскиваете познания на стороне. Понятное дело, что конкретно на процесс избиения противников это не оказывает влияние, но все равно неприятно.

Blackguards по паспорту проходит как ролевая игра, предполагающая глубокую систему прокачки и вдумчивый отыгрыш роли. Грустно созидать, что с этими основополагающими элементами у нее тоже не задалось. Давайте разберемся по порядку. Система прокачки сначала производит самое приятное воспоминание. Свойства персонажей, способности воззвания с разным орудием, таланты, заклинания, особые умения — все это тут в обилии. Обычного развития героев по уровням в Blackguards нет. Заместо этого за победы в схватках и выполнение заданий персонажи получают так именуемые Adventure points (AP), которые и тратятся на улучшение всего перечисленного выше, также обучение ранее труднодоступным приемам у наставников. Весело, но даже если на дисплее случилась дуэль, в какой учавствовал только главный герой, AP после нее все равно получает вся команда. Не по другому как смотрели и обучались. Неувязка ролевой системы в том, что она едина для всех классов персонажей и, как следствие, очень прозрачна. Для каждого героя сбалансированный вариант развития так очевиден, что необходимость выдумывать что-то увлекательное просто отпадает.

Что до отыгрыша роли, то он в Blackguards достаточно условный. Диалоги по большей части линейные, задания — тоже, а обещанная вариативность прохождения указывает себя очень изредка и на самом деле не оказывает никакого воздействия на течение сюжета. Обычный пример: в дороге мы встречаем бедняка, который просит передать привет торговцу в примыкающем городке. Прибыв на место, мы обнаруживаем, что негоциант наш — одно лицо с нищим, и узнаем душещипательную историю про злостного близнеца, который завидует удачному брату и вожделеет занять его место, благо замены никто бы не увидел. После недолгого расследования нам необходимо решить, кто есть кто и кого в конечном итоге нужно бы уничтожить. Игрок, наученный опытом The Banner Saga либо хоть какой другой неплохой RPG, непременно поразмыслит над последующими действиями. Но на самом деле все впустую. Уничтожили 1-го — получили «спасибо», уничтожили второго — получили «спасибо» и волшебную книгу. Нам даже не произнесут, какого из близнецов мы в конечном итоге умертвили! Никакой репутации в игре нет, персонажам полностью до лампочки, что вы творите, а выбор того либо другого варианта действий диктуется только вещественной выгодой, а не сознательностью. Если разработчики так пробовали еще раз выделить жадность наших подопечных уголовников, то это дурной вариант.

Под гул стали

К огорчению, Blackguards повсевременно подбрасывает поводы ее пожурить. Вправду прекрасную работу живописцев портит средняя графика с страшным переизбытком «мыла». Движок Unity способен очевидно на большее. Во время роликов камера с завидным упорством указывает большим планом бедные модели героев, а то, как они открывают рты, опуская челюсть чуть не до груди, не на шуточку стращает. Временами сбоит анимация. Время от времени из инструментария сами собой пропадают вещи. Достаточно нередко портреты персонажей, обычно врагов, идут вразрез с их моделями. Придираться можно длительно и по делу.

Но вот что вправду не вызывает никаких приреканий, так это боевая составляющая игры. Разработчики выполнили все, что обещали, и в конечном итоге биться в Blackguards вправду интересно. Любая арена уникальна расстановкой сил, особенностями окружения и способностями для заслуги победы. На одной карте необходимо перекрыть все дыры, из которых лезут неприятные насекомые, на другой — уничтожить большущее гипнотизирующее растение, при всем этом бегая от одурманенного им лесного голема, а на третьей довольно легко активировать подходящий механизм и пробежать к выходу — с многообразием ситуаций все в полном порядке.

Неприятели всегда прочные, к тому же их много, так что легкой прогулки ждать не стоит, а для победы придется использовать весь арсенал возможностей героев и подручные предметы. Стоит также держать в голове, что во время битв нельзя сохраняться, можно только «Попробовать еще раз». Это несколько раздражает, если случается вереница из нескольких схваток попорядку (меж которыми к тому же воспрещается отдыхать, восстанавливая здоровье и ману бойцов) либо одно, но какое-нибудь особо затянутое побоище. В остальном же схватки — подлинное украшение проекта Daedalic.

Вот так и выходит, что практически Blackguards — игра «про бои» и ни про что больше. Неудача исключительно в том, что одних боев не достаточно, чтоб удержать игроков у экрана в протяжении тридцати-сорока часов, на которые раскинулась здешняя история. Игра просто не увлекает. Все в ней как бы есть для счастья, но не увлекает! Весело, но, не выйди в прошедшем месяце приснопамятная The Banner Saga, многие огрехи Blackguards, может быть, не так очень кидались бы в глаза либо вообщем прошли бы незамеченными. Но в конечном итоге мужчины из Stoic побили Daedalic в их же своем коронном нюансе — сердечности. Когда игра западает в душу, можно простить ей почти все. Blackguards, как досадно бы это не звучало, не такая.

Плюсы:

интереснейшие и различные бои;

живописцы поработали на славу;

достаточно высочайшая сложность.

Недочеты:

средняя графика;

свобода выбора чисто номинальная;

тема с «мрачной компанией уголовников» не раскрыта.

Графика

В схватках игра смотрится вправду прекрасно. Но стоит камере приблизиться к персонажам — и вся идиллия рассыпается, как карточный домик. Боже, как жутко они говорят... Оценка: 7

Звук

Персонажи, в особенности главные герои, озвучены очень отменно. Слушать бурчание Наурима либо льстивые речи Зурбарана постоянно приятно до самого конца. Музыка хорошая и делает нужный настрой в бою и во время путешествий, но чуть ли навечно отложится в памяти. Оценка: 8

Одиночная игра

Игра преобразуется в тягомотину за длительное время до пришествия конца. Даже схватки — единственная реальная отрада — в определенный момент изживают себя, и после чего не остается ничего, что могло бы удержать вас у экрана. Оценка: 6

Коллективная игра

Не предусмотрена. Оценка: —

Общее воспоминание

Отменная тактическая, но достаточно средняя ролевая игра. Для первого проекта в новеньком для разработчиков жанре, в принципе, хорошо, но от Daedalic априори ждешь чего-то большего. Оценка: 6



Copyright © 2020 Компьютерный блог.