Блогеров сделают журналистами


Большие СМИ сделают журналистами региональных блогеров. Ведущие СМИ отреагировали на повышение энтузиазма россиян к новостям из регионов

На прошедшем в Совете Федерации круглом столе руководители огромнейших информационных агентств нашей страны согласились обширнее завлекать к работе блогеров, живущих вне столиц.Как выделили участники круглого стола «Федеральные СМИ в регионах: новенькая модель, новенькая аудитория, вопросы кибербезопасности», рост энтузиазма к местным, региональным новостям является современным интернациональным трендом. «У региональных СМИ есть неизменный читатель - местный обитатель, для которого локальная информация приоритетна. Его не заинтересовывают анонсы Уганды либо Москвы, ему принципиально то, что происходит рядом», - сказал собравшимся управляющий отдела поддержки интернациональных и региональных проектов ИТАР-ТАСС Миша Харламов.

В перспективе количество местных новостей в контенте федеральных изданий должно вырасти – к этому подталкивает статистика расширения числа юзеров русского сектора Веба. «Рунет прирастает регионами. По итогам 2012 года число новых юзеров подросло практически на 15% и поболее 93% из их живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Самый могучий прирост идет за Уралом», - отметила Олеся Носова, заместитель головного редактора «Комсомольской правды», шеф редактор веб-сайта.

Многообещающим направлением расширения региональной составляющей собственных новостей участники встречи окрестили сотрудничество с живущими на территориях блогерами. Общественная значимость штатской журналистики в ближайшее время осязаемо выросла, интернет-энтузиасты принудили считаться с собой местные власти, а многие их публикации становятся основанием для проведения проверок и принятия мер к недобросовестным бюрократам.

«Сегодня блогеры являются для читателей информаторами первого уровня, - выделил шеф-редактор веб-сайта «Аргументов и фактов» Владимир Шушкин. – Информаторы второго уровня – это местные СМИ, а Москва, федеральные издания – это только 3-ий уровень. Приход в регионы федералов поможет им занять 2-ой уровень».

Неплохой пример удачного сотрудничества с создателями интернет-дневников и юзерами соц сетей показал новый портал региональных новостей SmartNews, об опыте работы которого поведал на круглом столе главный редактор Сергей Яковлев. По его словам, SmartNews вначале создавался нацеленным на тесное взаимодействие с читателями в регионах, предоставляя им возможность становиться создателями собственных материалов. Такая модель стремительно привела издание к успеху.

«Мы за маленький срок запустили порядка 60 корпунктов в регионах, это наши собственные корреспонденты. Еще есть и наши создатели, которых более 20 тыщ, а общая наша аудитория превосходит 11 млн. человек. Другими словами, корреспондентов мы набираем, а создатели к нам приходят сами, в том числе, из блогов и соц сетей. Портал построен таким макаром, что хоть какой создатель может стать участником производства контента», - сказал Сергей Яковлев. Он также отметил, что за неполный год существования SmartNews успел получить престижную международную премию «Брэнд Года/Effie Russia», а его приложение в AppStore было названо компанией Apple посреди наилучших русских программ для мобильной техники.

Включение блогеров в работу над региональными новостями оказалось полезно не только лишь информационным агентствам, да и им самим. Участники круглого стола отметили, что благодаря возникновению материалов штатских журналистов на страничках федеральных СМИ вырастает доступный им охват аудитории, увеличиваются их авторитет и привлекательность для рекламодателей.

Внедрение новейшей модели не обошлось и без определенных заморочек. Так, исполнительный директор ООО «Айньюс» Ашот Габрелянов пожаловался на неразвитость в русской глубинке современных коммуникационных технологий, значительно затрудняющих возможность оперативной передачи новостей с мест в редакции. Также участники встречи отмечали соответствующих для неких территорий кадровый голод и высшую цена веб–услуг.

Но, не глядя на некие трудности, будущее экспансии федеральных СМИ в регионы связано конкретно с блогерами и широким внедрением современных информационных технологий. Уже сейчас вооруженный не самым современным девайсом блогеров удачно подменяет настоящий корпункт двадцатилетней давности, выступая сразу как журналист, оператор и спец по связи. И хотя участники встречи предпочли не открывать всех подробностей, сославшись на неминуемую в таком деле конкурентнсть, они все согласились с тем, что информация из регионов в ближнем будущем будет занимать все более важное место в новостном потоке, и принципиальная роль тут отводится конкретно региональным блогерам.

В круглом столе учавствовали представители ИТАР-ТАСС, «Интерфакса», РБК, «Комсомольской правды», «Айньюс», SmartNews, «Аргументов и фактов», «Рамблер-Афиша-СУП» и блог-хостинга Livejournal.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.