Боты наступают?


Роботизация наступит не вдруг, не сходу и не стремительно. Но поступь ее уже отлично ощущается. Прямо за карьерными самосвалами-роботами в Австралии внедрение стальных водителей начали в Volvo: сходу сотка автономных кроссоверов XC90 выедет на улицы города Гётеборга. Электрические мозги «обкатывают» и соперники из Мазда, Бмв и Форд.

Применение летающих дронов в качестве курьеров можно счесть пиар-ходом онлайн-ритейлера Amazon, но в Австралии шустрые автономные летуны потихоньку приживаются (пока в области доставки книжек). Наикрупнейший перевозчик США компания UPS начала опыты с своим парком дронов. Беря во внимание катастрофу с рождественскими посылками у янки в этом году, шаг полностью разумный.

Китайцы, естественно, не отстают: SF Express тестирует ортокоптеры в провинции Гуандун, доставляя грузы массой до 3 кг.

Подменяют боты человека даже там, где, казалось бы, без хомо сапиенса никак. К примеру, тестирование сенсорных экранов у планшетов и телефонов. Да, их инспектируют тоже «железяки»! Контролер Oculus от Intel играет в Angry Birds и другие игры, тыкает в различные точки монитора, получая оборотную связь, и выносит вердикт – брак либо нет. Пока бот все таки дороже живых приемщиц, но это пока.

В США местные журналисты серьезно боятся конкуренции с автоматическим составителем новостей, разработанным компанией Narrative Science. Программка Quill пока проходит обкатку (уже есть 30 неизменных клиентов, посреди которых Forbes), но по прогнозам в наиблежайшие 5-10 лет сумеет поменять новостных журналистов и фондовых аналитиков. Разница в оплате труда колоссальная: Quill просит 10 баксов за заметку, а живой журналист – 200-500 американских рублей. К счастью для русских копирайтеров и журналистов, программное обеспечение российский язык не знает.

Совместно с активным внедрением технологий случаются и смешные случаи. Так были разоблачены телемаркетинговые службы ряда компаний, работающих типо в автоматическом режиме. Оказалось, что за монитором с подходящими ответами посиживал живой человек. Естественно, не янки либо британец, а обитатель одной из развивающихся государств.

Колл-центры в Индии не новость, но тут рекламщики компании Avatar, торговца схожих «систем», сделали ставку на патриотизм. Оказалось, что америкосы и британцы не обожают слышать голоса с акцентом, потому им подсунули псевдо-робота, говорящего на чистейшем британском языке. Подсунули и выдали за ноу-хау инженерной мысли. Так что не только лишь русские бюрократы мучаются схожим, видите ли.

Роботизация индустрии идет во всех странах. Южная Корея и США закупили 20 000 ботов в 2013 году, Евросоюз – в два раза больше. Китай заполучил 28 000 устройств, правда, непонятно, сколько китайцы поставили ботов собственного производства.

Неслучайно ведь роботизация китайской экономики вырастает на 25% в год – резвее всех соперников. Огромные заводы-города одной только компании Foxconn получат 200 000 ботов в течение 10 лет. Обстоятельств две: нехватка рабочих рук (да-да, даже в Китае их уже не хватает!), также быстрое подорожание этих самых рук. Почасовая заработная плата китайского рабочего выросла с 2005 года с 50 центов до 2 баксов.

Наша родина тут значительно отстает: всего три сотки ботов. Для сопоставления: малая Чехия поставила 1000 механических трудяг. Может, такое отставание и к наилучшему. Ведь пособий за просто так нам правительство платить не будет (в той же Германии уже дискуссируется мысль о выплате содержания всем гражданам страны просто за сам факт их существования, без всякого требования работать). У нас же, напротив, планируют биться с «профессиональными безработными».

Свойство новых технологий к тому же в том, что они «крадут» рабочие места по цепочке. Вот IBM уменьшило 8000 человек (аутсорсеров из Индии и Китая). Их работу автоматизировали при помощи виртуализации, «больших данных» и «облачных вычислений» в дата-центрах. Но вот неудача: служащих дата-центров тоже могут скоро выслать в пожизненный отпуск.

Уже началось создание особых обслуживающих устройств, способных поменять технический персонал низшего звена. Уже к концу 2014 года должны показаться новые центры обработки данных, где людей совсем не будет (концепция data-center lights-out либо «ЦОД с выключенным светом»).

В заключение два примера автоматизации из личного опыта. Автоматические доилки для скотин нужны у наших фермеров. Правда, причина не в понижении издержек (они обходятся дороже людей), а в отсутствии желающих поработать в сельском хозяйстве. Потенциальные доярки предпочли перебраться в городка (процесс не новый, начался аж в 70-х). 2-ой пример – автоматический оператор в службе саппорта банков либо, к примеру, операторов связи.

Не так давно пробовал уверить 1-го такового бота подключить меня к оператору белкового происхождения. Не удалось. Бот дважды прокручивал запись, после этого обрывал соединение. Была ли это программка реальная, либо снова же ловкий стажер нажимал на нужные кнопки?

Создатель: Олег Банцекин


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.