Чек-лист для аудита мобильного веб-сайта


В 2014 году уже не стоит вопрос о том, нужен мобильный веб-сайт либо нет. Сейчас животрепещуща другая неувязка – как сделать неплохой мобильный веб-сайт.

Мобильные веб-сайты ничем в особенности не отличаются от обыденных. Но редизайн вашего веб-сайта под очень мелкие экраны и его соединение с основной версией дают много поводов для раздумий.

В представленном ниже чек-листе собраны в особенности уязвимые стороны мобильных веб-сайтов и варианты их оптимизации.

Соединение вашего мобильного веб-сайта с главным

Проверьте ваши редиректы.

Установлены ли редиректы, перенаправляющие гостей конкретно на ту страничку, которую они желали просмотреть, а не на главную?
Перенаправляются ли юзеры в случае необходимости на мобильную версию веб-сайта?
Перенаправляются ли юзеры в случае необходимости на обыденную версию веб-сайта?

Позвольте мобильным юзерам просматривать основную версию веб-сайта.

Это просто сделать?

После того как мобильные юзеры изберут основную версию веб-сайта, останутся ли они на этой версии либо будут перенаправляться вспять, на мобильную версию, после каждого перехода на другую страничку?

Часто обновляемые веб-сайты: Проверьте заголовок HTTP Vary.

Вы установили заголовок HTTP Vary, чтоб сказать Гугл и браузерам, что вы меняете HTML зависимо от user-agent?

Различные URL мобильной и основной версии веб-сайта: Проверьте теги rel=alternate/canonical.

Странички обыденного веб-сайта сделаны с тегом rel="alternate", указывающим на мобильную версию этой странички?

В заголовок добавить:

Странички на мобильной версии веб-сайта сделаны с тегом rel="canonical", указывающим на обыденную версию веб-сайта?

В заголовок добавить:

Технические вопросы

Используйте Гугл Webmaster Tools, что выяснить, испытывает ли Гугл трудности при сканировании вашего мобильного веб-сайта.

Проверьте Crawl > Crawl Errors и изберите Smartphone tab. Так вы можете просмотреть URL, которые являются неувязкой для мобильного сканирования.
Если страничка длительно раскрывается, Гугл не будет ее регистрировать.

Проверьте/добавьте мобильный sitemap XML.

Были ли все странички мобильной версии веб-сайта представлены Гугл при помощи sitemap XML в Гугл Webmaster Tools?
Держите мобильные странички раздельно от обыденных; Гугл Webmaster Tools докладывает количество проиндексированных страничек в отдельной карте веб-сайта. Если вы держите странички каждой версии веб-сайта раздельно, то можете узреть, что мобильные странички индексируются меньше, чем обыденные.

Просмотрите мобильный веб-сайт так же, как вы просматривали бы обыденный.

«Чек-лист для аудита технического сайта» Джефа Кеньона – хорошее начало.

Проверьте скорость веб-сайта на мобильных устройствах.

Гугл предлагает хороший инструмент проверки скорости веб-сайта, который дает ряд советов, основанных на сканировании вашего ресурса.

Это более принципиальный шаг, чем рядовая оптимизация, потому что телефоны имеют наименьшую вычислительную мощность, и непростой код либо тяжелое изображение еще более замедлят их работу.

Используйте серверные редиректы.

Серверные редиректы, обычно, более резвые, потому что они не полагаются на слабенькую вычислительную мощность телефона.
На мобильных веб-сайтах 301 и 302 редиректы посылают одно и то же сообщение поисковым системам, так что вы сможете использовать хоть какой из их, хотя Гугл советует по способности прописывать