Что прячет Гугл?


Южноамериканская компания отрешается подтверждать Роскомнадзору конфиденциальность данных собственных юзеров

Если вы нередко пользуетесь вебом, то наверное замечаете, что Сеть другой раз поразительно точно подбрасывает вам маркетинговые баннеры с продуктами, которые вам нужны. Это именуется контекстная реклама. Стоит раз забить в поиске «куплю автомобиль», как от предложений во всплывающих окнах не будет отбоя. Но как компьютер «узнает», что вам нужно, если вы не воспользовались поисковыми сервисами. А всего только обсудили покупку, например, новейшей кофемашины со своим другом по электрической почте? Веб же услужливо подсовывает вам самые прибыльные предложения. Такие чудеса, правда, вероятны только с клиентами ресурсов компании Гугл.

Как разъясняют в компании, особые программки анализируют вашу корреспонденцию. И предоставляют рекламу согласно результатам этого анализа. Другими словами меж вами и вашим собеседником уже есть кто-то 3-ий. Как же право на тайну переписки? Раз ваши данные просматривает не человек, а программка, никакого нарушения нет, считают в Гугл.

Все же по российскому законодательству компании, специализирующиеся сбором индивидуальных данных, должны уведомить об этом Роскомнадзор. Тем паче что интересы Гугл не ограничиваются вашими планами купли-продажи. По оценкам русских профессионалов, компания собирает сведения об имени, номере телефона, реквизитах кредитной карты, входящих и исходящих звонках, SMS, о фактическом местоположении юзера. При всем этом где хранится вся эта информация - тоже потаенна за семью замками. Запросы от русских компетентных служб Гугл игнорирует. В компании ссылаются на контракт, который клиент заключает, регистрируясь на сервисах компании. Это те же «простыни», что мы сами подмахиваем, обычно не читая.

- В конечном итоге, например, если в YouТube (видеохостинг, принадлежащий Гугл. - Авт.) кто-то располагает видео террористической направленности, мы не можем получить от Гугл данные на юзера, его выложившего, - пеняют в правоохранительных органах. - А все спорные вопросы нам предлагают решать в суде окрестность Санта-Клара штата Калифорния в США. То же самое касается и вредного контента. Гугл не признает принятую в Рф муниципальную технологию темных и белоснежных списков. Считая, что компания сама в состоянии держать под контролем содержимое собственных сетей.

По воззрению профессионалов, поменять ситуацию может расширение понятия «телематической связи». После этого на законодательном уровне обязать зарубежные интернет-компании получать специальную лицензию «на предоставление телекоммуникационных услуг» в Рф. В данном случае ни Гугл, ни какой-нибудь другой мировой компьютерный монстр не сумеет отмахнуться трибуналом в Санта-Кларе.

- Мы на данный момент проверяем все компании, которые были упомянуты в контексте скандала со Сноуденом, - поделился с «КП» глава комиссии по информационной политике Совета Федерации Руслан Гаттаров. - И начали как раз с Гугл. Выяснилось, что пользовательское соглашение этой компании нарушает Конституцию Русской Федерации, Европейскую конвенцию по защите прав людей при обработке индивидуальных данных и наш федеральный закон, который регламентирует их защиту, хранение и обработку. Я уже обратился в Генпрокуратуру и Роскомнадзор с просьбой проверить законность соглашений Гугл и дать им оценку. Если эти ведомства со мной согласятся, то будем уже через суды приводить пользовательские соглашения в соответствие с нашим законодательством. Так либо по другому, с этим нужно что-то делать. Необходимо отыскать баланс меж безопасностью и развитием Руинтернета, все запретить - это не вариант. Нужно условиться о правилах, которые нужно поменять. Но этому очень мешают Соединенные Штаты.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.