Дракон дополненной действительности


Фраза «дополненная реальность» из расплывчатого технологического термина преобразуется во полностью реальную разработку, которая уже в ближнем будущем может стать частью ежедневной жизни. «Газета.Ru» узнала, какие перспективы есть у этой технологии.

В конце октября стало понятно о том, что компания Гугл вместе с рядом других компаний и венчурных фондов вложила $542 млн в таинственный стартап Magic Leap. О Magic Leap широкой публике не понятно фактически ничего — только то, что компания работает над инноваторскими очками дополненной действительности, при помощи которых можно будет созидать цифровые объекты, «встроенные» в окружающий юзера мир.

Основоположник Magic Leap Рони Эбовиц не любит термин «дополненная реальность», предпочитая именовать свою технологию «кинематографичная реальность». «Это старенькые определения: виртуальная действительность, дополненная действительность. Они уже успели бросить наследие, — гласил Эбовиц в интервью South Florida Business Journal в феврале. — Они ассоциируются с вещами, которые не оправдали ожиданий».

В интервью TechCrunch Эбовиц заявил, что «относительно скоро» его компания запустит потребительский продукт, но даже ориентировочная дата презентации пока неведома.

Гугл оказалась так заинтересована в разработках Magic Leap, что не ограничилась щедрыми инвестициями: вице-президент компании по корпоративному развитию Дон Харрисон и глава подразделения Android и Chrome Сундар Пичаи вошли в совет директоров стартапа. Это не совершенно обычный шаг для IT-гиганта: обычно, Гугл приобретает интересующие ее стартапы, делая их частью собственной команды. Это относится и к разработчикам «умных» термостатов Nest Labs, и к сотрудничавшей с минобороны США робототехнической компанией Boston Dynamics, и ко многим другим маленьким компаниям, присоединившимся к команде Гугл за последние пару лет.

Разработка Magic Leap отличается от других «умных» очков тем, что заместо того, чтоб показывать изображение юзеру на маленьком мониторе, прикрепленном к оправе, она проецирует картину прямо на сетчатку глаза.

«Это было неописуемо естественно —вы сидите в комнате, а по ней летает дракон. Я был поражен и не мог убрать ухмылку с лица», — поведал о собственном опыте использования очков от Magic Leap Томас Талл, генеральный директор Legendary Pictures.

Кинокомпания Legendary Pictures также приняла роль в раунде инвестиций, вместе с Qualcomm, Kleiner Perkins, Andreessen Horowitz, and Obvious Ventures. Председатель совета директоров Qualcomm Пол Джейкобс также присоединится к совету директоров Magic Leap.

Обилие инвестировавших в Magic Leap компаний и заинтригованность Гугл ярко показывают потенциал как самого стартапа, так и технологий дополненной действительность в целом.

Legendary Pictures, создатель таких зрелищных кинофильмов, как «Темный рыцарь», заинтересована в использовании этой технологии в промышленности развлечений, технологические компании — в развитии носимых девайсов. Не считая того, в самой Magic Leap молвят и о применении собственных разработок в образовании. Для Гугл Magic Leap может стать к тому же преимуществом в соревновании с Facebook, которая в этом году заполучила компанию Oculus, создателя нашумевшего шлема виртуальной действительности Rift.

Технологии дополненной действительности по сути получают все большее распространение и реализацию в коммерчески доступных мобильных приложениях, поведал «Газете.Ru» вице-президент по управлению продукцией Qualcomm Vuforia Джей Райт. Все большее количество глобальных брендов употребляют технологии дополненной действительности как в качестве фундаментального компонента собственных товаров, так и в процессе массовых рекламных кампаний, добавил он.

«Технологически есть некие ограничения, но в главном они связаны с вычислительной мощностью устройств – в особенности с учетом того, что они перебегают с 2D- на 3D-камеры, — сложностью разработки алгоритмов так именуемого «компьютерного зрения», которые сумеют распознавать все типы объектов на устройствах различного класса, также разработкой адекватных 3D-моделей объектов и продуктов, чтоб их можно было использовать в мобильных приложениях», — рассуждает Райт.

Обширное распространение дополненной действительности останавливает только ее технологическая неразвитость, констатирует управляющий директор фонда Prostor Capital Алексей Соловьев.

«Массовость таким технологиям обеспечивает возможность просто интегрировать ее в какой-либо обширно всераспространенный девайс, как это было в свое время с фотокамерами. И 3D, и дополненная действительность должны пройти ровно тот же путь, чтоб стать не нишевыми, а массовыми», — рассуждает он.

В индустрии и военной сфере дополненная действительность применяется уже 10-ки лет, но в других сферах жизни она пока не прижилась, считает генеральный директор компании — разработчика мобильных приложений Redmadrobot Алексей Макин:

«В случае с дополненной реальностью появляется противоречие: с одной стороны, на этот момент совсем не определен набор сценариев, где она вправду требуется, с другой — непонятны до конца и сами технологии».

«Дополненная действительность нужна, если нужную информацию можно получить только таким макаром либо когда так удобнее, чем пользоваться обыденным мобильным устройством с выходом в сеть, также когда принципиальна скорость. Один из логичных сценариев — во время управления транспортным средством — машиной, самолетом, велосипедом», — резюмирует Макин.


Copyright © 2019 Компьютерный блог.