Эпик в плену бюджета. Рецензия


Еще одна фэнтезийная ролевая игра от французской студии Spiders, сейчас — с претензией на «некстген». История о судьбе наемника, который стал «сосудом» для духа огня, может подарить несколько приятных вечеров, — вот только разработчики с маниакальным упорством наступают на одни и те же грабли. Подробности читайте в нашей рецензии

Жанр Ролевая игра

Издатель Фокус Home Interactive

Издатель в Рф «1С-СофтКлаб»

Разработчик Spiders

Малые требования Микропроцессор Intel Celeron E1500 Dual-Core 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 4750, 6 Гбайт на жестком диске

Рекомендуемые требования Микропроцессор Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеоплата с 1 Гбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 4850

Дата выхода 9 мая 2014 года

Возрастной ценз от 17 лет

Платформы PC, PS4, PS3, Xbox 360

На заре тысячелетия Piranha Bytes выдумала чуть не собственный свой поджанр, который игроки и пресса назвали «немецкой RPG». Gothic и Risen от серии к серии эволюционировали, меняли антураж, боевую механику, ролевую составляющую, заигрывали с подачей истории, но центральное ядро всегда оставалось постоянным. Можно включить Risen 2, чтоб почувствовать дух первой «Готики» — и это невзирая на разницу в одиннадцать лет! Похоже, этой дорогой идет и французская студия Spiders. Of Orcs and Men, Mars: War Logs, а сейчас и Bound by Flame отличаются практически всем, будь то мир вокруг нас либо схватки, но ощущаются они фактически идиентично — как принципиальные проекты с замахом на эпические саги, не способные удержаться на фундаменте из умеренного бюджета и маленького штата.

Ледяное фэнтези

История Bound by Flame разворачивается в очередной фэнтезийной вселенной под заглавием Вертиэл. Желали бы мы сказать, что это уникальный и ни на что не схожий мир, но не выходит. Сценаристы пробуют отрешиться от очевидных штампов методом нагнетания атмосферы отчаяния и безысходности, но в конечном итоге глаза все равно останавливаются на эльфах, деревушках на болотах, величавом Зле и иных неотклонимых атрибутах. Хотя создатели это, похоже, понимают и иногда иронизируют в духе: «Гномы и драконы? Не смеши меня, эльф, это все сказки для малышей!».

В роли еще одного источника опасности всему живому выступают семь Ледяных Лордов с армией ходячих мертвецов. Они неумолимой чумой надвигаются с севера и уничтожают все на собственном пути, никогда не потерпев поражения за последние двенадцать лет. Самое время вспомнить «Песнь льда и пламени» (только тут нет никакого Ночного Дозора), ведь Bound by Flame старается соответствовать саге Джорджа Р.Р. Мартина по духу. Тут нет каких-либо политических интриг (на самом деле, здесь и королевств-то уже не осталось), но предательства, погибели героев и общий сумрачный настрой находятся. Оставшиеся люди и эльфы скрываются в лесах и на болотах, отступая и готовясь к последней битве. В это время группа колдунов в старых руинах проводит обряд, пытаясь подчинить для себя силу Огня, что может склонить чашу весов в сторону живых. Тут и начинается история Bound by Flame.

Мы выступаем в роли 1-го из наемников, которым доверено охранять волшебников во время ритуала. Очевидно, по плану все пройти не может, и, пока мудрецы пробуют взять пламенную стихию под контроль, нам предстоит отбиваться от оледенелых ходячих трупов, попутно постигая азы управления и боевой системы. По ощущениям она достаточно близка к прошлогодней Mars: War Logs, но тактический элемент тут выражен посильнее. Схватки происходят в реальном времени, при этом можно как сосредоточиться на одном противнике, так и наносить размашистые удары по всем окружающим. Но перекатываться герой не умеет. Более того, попадания по противнику далековато не всегда прерывают его действие. Из-за этого 1-ое время приходится получать увесистые тумаки даже от неиндивидуальных скелетов. Когда приходит осознание, что закликивание не приводит ни к чему, не считая возврата к последней точке сохранения, начинаешь обучаться мыслить и использовать доступные умения.

Наш герой может биться в 2-ух стойках: «воин» — с двуручным орудием и «рейнджер» — с 2-мя резвыми кинжалами. В первом случае возникает возможность сильным пинком отбрасывать противника, также контратаковать после успешного блока. Если же вооружиться ножиками, то персонаж будет не ужаснее Леголаса отпрыгивать от неприятельских выпадов. Под каждый стиль отведено свое маленькое дерево умений. Всем этим просто актуально нужно завладеть и научиться подстраиваться под ситуацию. Также вашу жизнь очень облегчит арбалет (впрямую позаимствованный из Mars) и ловушки. В почти всех битвах на высочайшей трудности без их просто нечего делать. Bound by Flame принуждает мыслить над каждой схваткой — и это, пожалуй, наилучшее, что есть в игре.

К тому моменту, когда вы освоите азы боевой системы, наш воитель доберется до колдунов — как раз впору, чтоб из-за плохого обряда обрести силу пламени. В голове у протагониста поселяется пламенный Бес, с которым сейчас придется разделять сознание и тело. Зато в качестве приза нам достается способность (и дополнительная ветка прокачки) управлять огнем, что позволяет куда эффективней расправляться с ледяной нечистью. Что нам здесь же и предстоит обосновать, сразившись с огромным монстром. Шефы удались Spiders на славу. Каким-то особенным дизайном они не выделяются, но любой из их (не считая, пожалуй, первого) представляет гигантскую опасность и не собирается испускать дух просто так. Хотя иногда создатели перегибают палку, в особенности в конце.

Так либо по другому, но, лицезрев новообретенную силу героя, все понимают, что ему под силу переломить ход событий в безнадежной ситуации. И если вы приготовились к эпическому приключению в духе Dragon Age, то придется вас огорчить — ничего подобного Bound by Flame предложить не может. Все действие развернется на 5 локациях, которые достаточно умеренны по размерам и представляют собой не открытое место, а запутанные лабиринты. Как досадно бы это не звучало, недуг of Orcs and Men и Mars: War Logs перешел и сюда. Понятно, что у создателей нет сил и бюджета какой-либо Bioware. Но никто и не просит подобного размаха. Неувязка другая: мир совершенно не чувствуется живым. Модели героев детализированы, пейзажи иногда могут зачаровать, а сопровождение в виде сильных оркестровых партий и бархатного дамского вокала удалось на славу. Но все это — только приятный фасад, за которым нет ничего. Если даже на данный момент в первую Gothic веришь, то тут чуть не от каждого кустика веет искусственностью, фальшью. Персонажи (поточнее, статисты) либо прибиты к месту, либо делают пару шажков взад-вперед, а побеседовать можно только с единицами. Предлагаемый выбор в большинстве случаев призрачный и определяет быстрее ваше отношение к происходящему, а не последующие действия.

За что сценаристов все-же охото похвалить, так это за напарников и самого протагониста с раздвоением личности. Даже если придерживаться самой положительной полосы поведения, он все равно будет далек от статуса рыцаря на белоснежном жеребце. Ведь засевший в голове Бес повсевременно склоняет к получению новейшей силы. Взамен придется дать всего ничего — немножко человечности да толику обычного внешнего облика. К концу главный герой от таких «маленьких сделок» успеет покрыться огнем и отрастить для себя рога.

Со спутниками тоже есть о чем поговорить. С течением времени они раскроют свою историю и непременно предложат выполнить связанный с ними квест. Они интенсивно участвуют в происходящем и успешно вплетены в общее повествование — все сыграют свою роль. Это вообщем уникальность для ролевых игр, но к концу Bound by Flame вы вправду почувствуете, что обрели команду верных союзников.



* * *

Spiders опять взгромоздила на себя очень большой груз: заместо того чтоб гнаться за эпичной историей, стоило бы сосредоточиться на разработке живого мира, в который мы смогли бы поверить. Не считая того, приметно, что сценаристы могут и сделать достойные внимания образы, и варьировать обычное фэнтези успешными находками. Bound by Flame не хватает полировки, не хватает внимания к деталям, обыденно не хватает средств на то, чтоб стать таковой игрой, какой она думала.

Плюсы:

обмысленная боевая система;

проработанные спутники и главный герой;

приятное техническое выполнение.

Недочеты:

линейные локации;

«мертвый» мир;

игра прогибается под весом собственных амбиций.

Графика

По сопоставлению с предшествующим опытом, Bound by Flame — большой шаг вперед для разработчиков. Детализированные модели, прекрасные пейзажи, хорошая работа с эффектами и частичками. Но анимация далека от эталона, а общая интерактивность мира стремится к нулю. Оценка: 7

Звук

Над звуковым оформлением создатели потрудились: боевые мотивы сменяются ласковым дамским вокалом и умиротворяющим фолком. Музыка успешно дополняет происходящее на дисплее, а актеры озвучения вправду стараются. Не каждый бестселлер может повытрепываться таковой высококачественной работой. Оценка: 9

Одиночная игра

Дистиллированное ролевое приключение. В Bound by Flame приятно уничтожать чудовищ и двигаться вперед по сюжету. Но в RPG хотелось бы веровать в мир вокруг нас. К огорчению, не в сей раз. Оценка: 7

Коллективная игра

Не предусмотрена. -

Общее воспоминание

Приятный ролевой боевик, который более ярко раскрывается в стычках и диалогах. Но в него очень тяжело поверить из-за насквозь искусственного фасада, заменяющего собой игровой мир. Оценка: 7



Copyright © 2018 Коипьютерный блог.