Гугл заплатит за детские шалости


Компания Гугл согласилась восполнить более $19 млн родителям за детские покупки в магазине Гугл Play и приложениях, изготовленные без их ведома. Ранее с схожими требованиями сталкивались компании Apple и Amazon.

Гугл придется возвратить средства за покупки, изготовленные детками без ведома взрослых: компания согласилась выплатить более $19 млн юзерам, чьи малыши оплатили онлайн-услуги в магазине приложений и контента Гугл Play без их согласия.

Таким макаром, компания урегулирует жалобу Федеральной торговой комиссии США (FTC), обвинившей Гугл в том, что компания взимала плату с родителей за детские покупки нелегально. По словам председательницы FTC Эдит Рамирес, в век мобильных технологий «очень принципиально напомнить компаниям о том, что потребители не должны платить за покупки, которые они не разрешили сделать».

Чтоб избежать повторных исков, Гугл изменит саму систему покупок в Гугл Play: сейчас компания будет добиваться согласия юзеров на валютные транзакции в Гугл Play и самих приложениях.

Необходимо отметить, что основной предпосылкой утраты родителями средств стали не платные, а freemium, либо «условно бесплатные», приложения. Скачать их юзер может совсем свободно, но после чего он получает возможность делать покупки уже снутри приложения, к примеру получать дополнительные предметы либо жизни для персонажа в игре.

Гугл не единственная IT-корпорация, чьи юзеры утратили значительные суммы из-за детских онлайн-приобретений. В июле FTC востребовала у компании Amazon ужесточить политику в отношении интегрированных покупок, совершенных несовершеннолетними во время использования условно бесплатных мобильных приложений и игр, также выплатить родителям валютную компенсацию.

FTC предложила Amazon сделать извещения более видными, добиваться пароли для всех интегрированных покупок и облегчить возмещение убытков. Комиссия заявила, что Amazon должна получать верно сформулированное согласие потребителей на все интегрированные покупки. В Amazon предпочли обратиться в трибунал, чтоб защитить свои интересы.

При всем этом в компании подчеркивают, что возмещали убытки обращавшимся к ним юзерам. «Когда клиенты гласили нам, что их малыши сделали ненужные покупки, мы возмещали им убытки», — выделил ассистент головного юрисконсульта Amazon Эндрю Девор в письме к FTC.

В январе этого года компенсировать юзерам само мало $32,5 млн за детские покупки согласился очередной интернет-гигант — компания Apple. Невзирая на то что для совершения покупки в магазине приложений App Store либо одном из приложений нужно ввести пароль либо авторизовать операцию другим методом, к примеру через сканер отпечатков пальцев, в течение 15 минут после каждой авторизации можно оплачивать онлайн-услуги и без ввода пароля.

Невзирая на подобные трудности, предки могут обезопасить себя от внезапных виртуальных трат, отмечают специалисты по безопасности. Правда, более действенные методы защиты оказываются и самыми конструктивными.

«Наиболее действенный метод защиты собственного счета для родителей — отказ от привязки банковских карт к аккаунтам на Гугл Play, также iTunes, Amazon и других площадках, продающих контент», — советует управляющий отдела технического и рекламного сопровождения ESET Russia Алексей Оськин. Если же этот вариант не подходит, можно сделать для малышей индивидуальные аккаунты без доступа к родительским финансам.

Если взрослые пользуются с ребенком одним и этим же компом либо мобильным устройством, нужно убедиться, что логины и пароли не вводятся автоматом, добавляет Оськин. Нормально будет временами инспектировать общий аксессуар на предмет личных данных родителя.

Если же у малыша есть собственный ПК либо ноутбук, на него следует установить «Родительский контроль» — это ПО, позволяющее ограничить доступ к веб-сайтам по разным аспектам, запретить пуск определенных программ либо ограничить время работы компьютера, рекомендует эксперт.

«Проблема в том, что большая часть юзеров, в особенности в Америке, не очень обожают и могут читать аннотации до использования устройств, — рассуждает заместитель гендиректора компании Zecurion Александр Ковалев. — При всем этом даже если предки употребляют пароль на покупки, то малыши нередко этот пароль уже знают: больше половины обыденных юзеров веба употребляют для всех сервисов и устройств одни и те же пароли».

IT-компании ничего не решают, пока их утраты от судебных исков не превосходят прибыль от «обманутых» родителей, а с учетом волокиты в судебной системеы в среднем такие разбирательства могут продолжаться до пары лет, убежден Ковалев. При всем этом на техническом уровне воплотить защиту от ненужных покупок, добавить какие-то дополнительные аннотации и подсказки в телефон и на веб-сайт продукта — дело максимум нескольких дней, в особенности беря во внимание, что все эти трудности издавна известны, гласит он.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.