iPhone 6 Plus


В первый раз Apple ступила не местность «плафонов», и сходу масса вопросов к iPhone 6 Plus. Комфортно ли? Как с течением времени автономной работы? Правда ли, что корпус гнется? Для чего нужен рендеринг в необычном внутреннем разрешении? Будем разбираться

Выпустив iPhone 6 Plus сразу с обычным iPhone 6, Apple упростила жизнь и покупателям, и нам — тем, кто тестирует девайсы и пишет обзоры. В аппаратном плане разница меж 2-мя телефонами сводится к трем вещам: размеру экрана, емкости батареи и устройству основной камеры. Остальная внутренность у их полностью схожа. Как и дизайн, с поправкой на габариты. Потому большая часть того, что можно сказать про iPhone 6 Plus, уже была сказана в обзоре iPhone 6, также в материале про iOS 8. Не будем повторяться, общие места обозначим тезисно и сосредоточимся на различиях «плюсовой» версии iPhone от стандартной.

Упаковка, набор поставки

Коробка iPhone 6 Plus выделяется только размерами. Набор поставки вточности такой же, как у обыденного iPhone 6: наушники EarPods и адаптер питания мощностью 12 Вт. Также провод и исконная скрепка.

Дизайн, конструкция

Внешний облик новых iPhone унифицирован так, как это может быть. Две модели имеют практически идиентично узкий корпус (6,9 мм у iPhone 6, 7,1 мм — у iPhone 6 Plus), разъемы и органы управления размещены на одних и тех же местах, «домашняя» кнопка со интегрированным датчиком Touch ID не отличается в размере. Только периметр корпуса растянулся, чтоб принять экран с диагональю 5,5 дюйма. Чтобы сохранить пропорции рамок, соответствующие для iPhone 6, место сверху и снизу от экрана также малость прирастили. А в остальном — полностью то же самое.

И это отлично. Освеженный дизайн подходит для большого формата как нельзя кстати, если не сказать — лучше, чем для стандартного iPhone. Округленные углы и выпуклая форма стекла помогают скрыть недетские габариты телефона. Не считая того, у создателя статьи была специфичная претензия к дизайну iPhone 6. По сопоставлению с прошлыми iPhone, начиная с iPhone 4, пропало чувство роскоши и солидности, которое давали прямые углы и блестящие фаски. А так как на рынке много телефонов со скругленными краями, iPhone 6 растерял черты, одномоментно отличавшие его от конкурентов. С далекого расстояния шестерку, в особенности в белоснежном варианте, несложно перепутать с каким-либо Самсунг Galaxy S3.

iPhone 6 Plus неуловимым образом все меняет. Большой размер и вес компенсируют мягенькие черты дизайна. Все по-старому внушительно. Берешь в руки — имеешь вещь. Но не поймите меня некорректно: iPhone 6 Plus не очень большой и тяжкий в собственном классе, он весит приблизительно столько же, сколько Самсунг Galaxy Note 3-4, и имеет приблизительно равные габариты по длине и ширине.

Крепкость корпуса

Хотя мы уже задавались вопросом, вправду ли корпуса новых iPhone просто погнуть, не излишним будет возвратиться к теме, так как в случаях необратимой деформации, о которых докладывали покупатели, бытует конкретно iPhone 6 Plus.

Итак, с одной стороны в Вебе есть несколько заявлений от людей, которые типо попортили iPhone 6 Plus, не делая ничего необыкновенного. К примеру, просто посиживали с аппаратом в фронтальном кармашке джинсов. Apple в официальном заявлении признает, что такие жалобы были: «За 1-ые 6 дней наших продаж в общей трудности с Apple связались девять юзеров, сославшиеся на извив в iPhone 6 Plus.»

А сейчас давайте рассуждать. Если учитывать, что только за 1-ые три денька было распродано 10 млн. штук iPhone 6 и iPhone 6 Plus, нисколечко не поражает, что некий процент будет иметь заводской брак. Даже если отнять из массы проданных аппаратов долю обычного iPhone 6, девять случаев на миллионы — совсем не тянет на тенденцию.

Не считая того, корпус iPhone 6 не так прост, как кажется. Apple пишет: «Они (iPhone 6 и 6 Plus. — прим. ред.) также оснащаются вставками из нержавеющей стали и титана для прочности конструкции в критериях завышенных нагрузок. Мы также проводим максимально серьезное тестирование в течение всех шагов разработки, включая 3-точечный извив, циклическую нагрузку на точку, воздействие кручением и разные пользовательские сценарии, включая сиденье на устройстве».

В конце концов, есть результаты независящих испытаний веб-сайта Consumer Reports, которые проверили на крепкость как iPhone 6 Plus, так iPhone 6, также телефоны Самсунг, LG и HTC. Выяснилось, что для необратимой деформации iPhone 6 Plus нужно усилие в 40,8 кг, приложенное к маленький площади поперек корпуса в районе нижней кнопки громкости (где, как утверждается, у конструкции есть слабенькое место).



Для сопоставления, железный HTC One M8 деформируется при нагрузке 27 кг, но телефоны с в большей степени пластмассовыми корпусами — LG G3 и Самсунг Galaxy Note 3, выдерживают нагрузку прямо до 59 и 60 кг соответственно. В общем-то, тут нет ничего необычного. Выбор материала корпуса — это всегда компромисс. Алюминий, кроме эстетических плюсов, не подвержен сколам и трещинкам при ударах и не поддается легкому нажиму. Но при суровом давлении алюминий гнется необратимо, в то время как пластик либо пластик на металлической раме испытывает упругую деформацию.

В общем, не надо зубоскалить либо сокрушаться по поводу того, что iPhone просто подчиняется законам физики. Все далековато не так жутко, как кажется.

Экран

По нраву использования iPhone 6 Plus похож быстрее на планшет, чем на телефон. Управление одной рукою исключено, если только не балансировать аппарат на пальцах, выпустив из ладошки. И, кстати, функция Reachability — непонятной, по опыту вашего преданного слуги, полезности для iPhone 6 — полностью нужна на 6 Plus. Для iPhone 6 Plus нужна 2-ая рука, но благодаря Reachability сокращается объем движений, чтоб переместить ее из устойчивого положения к верхнему краю экрана.

Ландшафтный режим в почти всех приложениях на iPhone 6 Plus скопирован с iPad, когда окно разбито на две вертикальные секции с независящей прокруткой. В клавиатуру ландшафтной ориентации добавили кнопки для резвого форматирования текста и перемещения курсора.

Десктоп также переворачивается в ландшафтную ориентацию (только док остается на собственном месте) либо даже ввысь ногами.

А сейчас о таинственных разрешениях iPhone 6 Plus. iPhone 6 имеет непривычное разрешение 750х1334, но это разъясняется просто: таким макаром Apple сохранила количество пикселей на дюйм, постоянное со времен iPhone 4 — 326 PPI. iPhone 6 Plus получил полностью обыденный экран — 1080х1920 пикселей, а это при диагонали 5,5 дюйма значит плотность 401 PPI. Но же иконки все равно смотрятся практически такими же по размеру, как и на iPhone 6. К тому же стало понятно, что iPhone 6 Plus рендерит изображение во внутреннем разрешении 1242х2208. Для чего это необходимо?

Чтоб все разъяснить, будет нужно маленький экскурс в программирование пользовательского интерфейса iOS.

Координаты всех объектов на дисплее задаются в точках (points). В отличие от пикселей, это абстрактные единицы, которые могут быть целыми либо дробными. Главное — то, что Apple употребляет одну и ту же плотность точек на дюйм экрана во всей линейке iPhone – 163 PoPI (для различения плотности точек и пикселов на дюйм будем обозначать их как PoPI и PiPI соответственно). Благодаря этому, если мы нарисовали в программке кнопку размером 100 точек, можем быть убеждены, что на экранах всех аппаратов она воспримет один и тот же физический размер.
В моделях, предыдущих iPhone 4, разрешение экрана в пикселях совпадает с разрешением в точках. В следующих iPhone с экранами Retina плотность в пикселях в два раза превосходит плотность в точках на дюйм по каждой стороне экрана: 326 PiPI и 163 PoPI соответственно. Почему конкретно в два? Благодаря целому соотношению PiPI и PoPI разработчик знает: чтоб поместить bitmap-изображение в прямоугольник со стороной 100 точек и не утратить в четкости, оно обязано иметь размер 200 пикселов. Все было бы не так просто, если б масштабирование производилось с множителем, допустим, 1,25.
Увеличив размер экрана поначалу в iPhone 5, а потом в iPhone 6, Apple сохранила плотность точек на дюйм (163 PoPI), обеспечив постоянный физический размер частей интерфейса. Но длины сторон экрана в точках возросли. Разработчикам программ потребовалось просто передвинуть элементы интерфейса, чтоб занять освободившееся место.

И вот мы подходим к iPhone 6 Plus. Если перенести на экран с диагональю 5,5 дюйма и соотношением сторон 9:16 прошлые правила, то следовало бы использовать матрицу с физическим разрешением 880х1562 пикселей, а доступную программкам площадь в точках прирастить до 440x781. И тогда плотность пикселов, и физические размеры объектов остались бы прежними, только возросло количество инфы, доступной взору.

Другой вариант — прейти к трехкратному масштабированию, используя матрицу 1320х2343 пикселов. Таким макаром плотность пикселов возросла бы до 489 PiPI — ничего умопомрачительного для современных экранов. Естественно, ценой того, что для адаптации приложений потребовалось бы поменять битмапы копиями большего размера.

Но же в iPhone 6 Plus мы находим матрицу не с таким экзотичным, а с самым обыденным разрешением 1920x1080 пикселей, что значит плотность 401 PiPI. Почему так вышло, можно только гадать. Может быть, Apple не смогла сделать поставки подходящих экранов в достаточном объеме. Может, обыденно решили сберечь. Вроде бы то ни было, в итоге отношение 401 PiPI к 163 PoPI не является целым. Это приблизительно 2,46:1. Бросить так нельзя, по другому под координаты на дисплее в программках нереально с точностью подогнать зрительные ресурсы.

Тут и есть трюк. Экран имеет размеры в точках 414х736, а картина рендерится с масштабированием 3:1 — в «виртуальном» разрешении 1242х2208 пикселей. Как и раньше нет заморочек с дизайном приложений!

Потом