iPhone 6 уничтожит iPad?


iPhone 6 убивает iPad. Большой телефон стопроцентно удовлетворяет потребности хозяев "яблоковых" девайсов, а планшетом они пользуются все пореже. К таким выводам пришла компания Read it Later Inc., выяснив, какие устройства юзеры предпочитают во время прогулок по сети.

Брат на брата

Read it Later - разработчик пользующегося популярностью приложения Pocket. При помощи этой программки можно собрать подшивку увлекательных интернет-страниц с текстами, которые хочешь, но не успеваешь прочесть прямо на данный момент. У Pocket 11 млн активных юзеров, большая часть пользуется версией для девайсов, так что к результатам исследования можно относиться серьезно.

Оказывается, iPhone 5S и 5C не отвлекает собственных хозяев от iPad. Те, у кого есть и телефон, и планшет, в одинаковой мере используют их во время работы с Pocket. С iPhone 6 Plus и 6 ситуация кардинально изменяется. Если у вас есть и iPad, и какой-нибудь из этих телефонов, вероятнее всего, вы забываете о существование планшетника. В 72% случаев обладатели iPhone последнего поколения заходили в Pocket конкретно с этого устройства.

Почему это происходит? Все очень просто: Pocket рассчитан на тех, кто любит читать, а означает, предпочитает огромные экраны. У старенькых iPhone экран очень небольшой, что оправдывает существование более большого iPad. С новейшей серией девайсов разница не так явна.

У планшетов все плохо, у iPad еще ужаснее

Оттолкнемся от этих фактов и порассуждаем о более глобальном тренде. Понятно, что рынок телефонов вырастает резвее рынка планшетов. В отчете IDC говорится, что в текущем году рынок телефонов вырастет практически на четверть. На сегодня прогноз предполагает годичный прирост в размере 23,8%.

При всем этом IDC изменила собственный прогноз по рынку планшетов в сторону уменьшения объемов продаж.

Аналитики решили пересмотреть собственный прогноз после II квартала, который показал, что темпы роста рынка планшетников начинают замедляться. Сейчас аналитики предсказывают, что по итогам текущего года будет продано около 233,1 млн экземпляров планшетных компов. Это всего на 6,5% больше, чем в прошедшем году, тогда как ранее аналитики IDC предсказывали годичный прирост в районе 12,1%.

А что непосредственно с iPad? Нынешние числа, снова же от исследовательской компании IDC, смотрятся пугающе. Согласно прогнозу в 2014 г. реализации планшетов Apple уйдут в минус на 12,7% и составят 65 млн штук. Если трудности замедления роста рынка в целом можно разъяснить его перенасыщенностью, то ситуацию с iPad общим трендом не разъяснить. Тут приходится гласить о продуктовой линейке Apple как о замкнутой экосистеме, в какой сверхпопулярный девайс полностью может слопать собственного сородича, который, казалось, практически на секунду вышел из моды.

История с iPod повторится?

Так было с iPod. Посреди нулевых это устройство могло стать именованием нарицательным. Еще малость, и слово "плеер" совсем бы вышло из обихода и заменилось словом "айпод".

Напомним, что в один прекрасный момент Sony с ее Walkman уже удалось провернуть нечто схожее в границах англоговорящего мира, но вот Apple не подфартило: она выпустила iPhone. Поначалу iPod продавался не ужаснее, позже стал девайсом для молодежи, позже пробовал вновь покорить рынок увеличенным жестким диском, но в конечном итоге совершенно скис.

Когда в 2010 г. на рынке появился iPad, многие аналитики считали его "излишним" девайсом в линейке Apple. Тогда он казался очень огромным, для того чтоб стать мобильным, очень бедным по функционалу и техническим чертам, чтоб противостоять ноутбуку, и очень дорогим, чтоб побороть ридеры. По изумительному стечению событий сейчас планшет Apple вновь оказался в той неудобной ситуации, когда его слабенькие стороны оказались важнее сильных. В секторе ноутбуков его давят трансформеры от посторониих разработчиков, превосходящие по чертам и эргономичности, в секторе телефонов - прибавивший в размерах iPhone. Возвращения ридеров до массового пуска в продажу гибких монохромных мониторов ожидать не стоит, но iPad может и не дожить до этих времен.

Понимая это, Apple продвигает планшет в корпоративной среде. Напомним, что на рынке издавна появились слухи о том, что компания из Купертино готовится к релизу нового iPad, отвечающего требованиям бизнеса. Поглядим, предложит ли им новый iPad то, чего не может дать iPhone 6.

Святослав Бочаров


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.