Как компьютер оказывает влияние на малыша?


Как нередко, вспоминая свое детство, мы ловим себя на мысли, что в сегодняшнее время жизнь становится лучше, насыщеннее, активнее. Особо остро ощущается нехватка времени и желание объять неохватное. Что все-таки гласить о детях, на чью долю выпало родиться в это сложное время, когда само понятие юношества изменяется, вытесняя наше обычное представление о нем.

На юное поколение потоком сыплется самая различная информация, нагрузки в школах зашкаливают, и вот мы лицезреем ситуацию, когда уже дети начинают осваивать компьютер чуть не с пеленок.

Что это? Требования современной жизни либо нечто другое? Попробуем разобраться совместно. Есть как последователи, так и противники компов для малышей младшего возраста.

К числу плюсов относятся: 1) зрительное восприятие предлагаемой программки; 2) развитие маленькой моторики; 3) резвое усвоение материала; 4) умение обобщения; 5) развитие памяти и внимания; 6) развитие зрительно-моторной координации; 7) развитие логики.

Но наибольший плюс (и не надо делать вид, что мы, взрослые, об этом никогда не думаем) – это возможность для нас кое-чем занять собственного малыша.

Многие приобретают компьютерные игры, пусть даже развивающие личность, заменяя компом себя в жизни малыша. На какое-то время все довольны. Ребенок не против остаться наедине с собой и собственной умопомрачительной игрушкой, которая шаг за шагом становится все более важной в его жизни. Предки получают возможность заняться собой, своими делами.

Спустя какое-то время взрослые начинают ловить себя на мысли, что их родной ребенок отдаляется, не слышит их просьбы, не прислушивается к советам, игнорирует их присутствие. Игрушка стопроцентно овладевает детской душой, не оставляя в ней ничего из того хорошего и светлого, что мы всеми силами стараемся вложить.

Так ли полезен компьютер, как мы в это верим? Разберемся по пт. Итак, начнем с зрительного восприятия. Да, колоритная картина и передвигающиеся предметы вправду способны произвести воспоминание и навечно остаться в памяти, но только при условии, что таких картинок не будет очень много. Желание засыпать малыша новыми программками, чтоб он знал еще более, может привести к оборотному эффекту: не будет глубины усвоенного материала. Малыш может делать задания механически, следуя данному шаблону.

Развитие маленькой моторики. На начальном шаге – да. Но умение жать на кнопки не разовьет моторику в той мере, как это могли бы сделать обыденные карандаши, ручки и ножницы. Не тайна, что юное поколение, перешедшее на компы, совсем разучилось писать. А маленькая моторика, как понятно, оказывает влияние на развитие в целом. Резвое усвоение материала – да. Но как длительно этот материал выдержит в памяти? Мы говорим, что и сама память развивается резвее, но не будет ли она краткосрочной?

По поводу компов можно спорить много. Но факты молвят сами за себя. Южноамериканские ученые обосновали, что малыши, проводящие много времени с компом, по результатам тестов существенно уступают своим одноклассникам, которые ведут более активный стиль жизни. На Западе юное поколение пришло к тому, что многие разучились писать, а вырезать новогоднюю снежинку стало непосильной неувязкой не только лишь для детей, да и для их юных мам!

Неоспорим и тот факт, что компьютерные игры делают наших малышей более нервными, истощенными и брутальными. Мы желаем вырастить наших малышей сильными, успешными, хорошими и внимательными. Но чтоб вырастить личность, необходимо, чтоб с малышом была более мощная личность, способная повести за собой и своим примером обучить жизни.

Никакая компьютерная программка не способна проявить столько любви, осознания, благородства и доброты. Активный стиль жизни, чтение книжек, посещение музеев и выставок и желание быть рядом, быть выслушанным и услышанным – не это ли залог того, что наши малыши будут счастливо жить в этом реальном и чудесном мире?

Создатель: Нелли Гогус


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.