Как накалывают при покупке компьютера?


К большенному огорчению, обман покупателя начинается с легкой «подачи» производителя компьютерной техники, а торговля только продолжает начатое. Попробуем разглядеть это на определенных примерах.

Условимся, что пойдет речь не только лишь о стационарном компьютере (настольном), да и о переносных. Таковой подход позволит нам не именовать модели определенных производителей, обращая внимание только на технические характеристики изделий. Другими словами, выделяем только саму схему обмана.

Начнем с монитора. Без него, сами осознаете, компьютер не работает. Настоящая диагональ монитора в рекламе компьютерных магазинов никогда не указывается. Обычно молвят о «косой» полосы из нижнего левого угла монитора в верхний правый угол и приводят размер в дюймах.

Аспект в том, что производители (к примеру, 17-дюймовых мониторов) в диагональ включают и саму пластмассовую рамку! А это достаточно благопристойная ширина. И если продвинутый клиент станет определять линейкой диагональ по той «косой» полосы, то не сходу увидит подкол. Дюймы ведь еще нужно в уме перевести в обычные нам см. А кто по памяти сходу произнесет, какой в «косой» полосы дюйм применили? Но заплатим мы за 17 дюймов, а не за 16,5.

Запутанная ситуация и с ЖК-мониторами. Используются три термина: «видимый размер», «видимая область отображения» и «область отображения». На слух разница не видна (простите за каламбур), но она есть.

Диагональ ЖК-монитора производитель определяет как и раньше с учетом рамки, которая ничего не показывает. Но зато позволяет считать монитор более большим. Вот таковой любознательный казус. Потому, покупая хоть какой монитор, обращайте внимание на ширину пластмассовой рамки. Время от времени она специально делается очень широкой и маскируется это наклейкой прекрасных логотипов, которые, очевидно, тоже входят в стоимость.

В конечном итоге заместо заявленных 26 дюймов в действительности монитор будет давать изображение лишь на 25,5.

Очередной метод реализовать покупателю «воздух» заключается в нашей с вами технической безграмотности. Пример? Вот он. Операционная система Windows «заточена» под работу с гибибайтами (ошибки нет – конкретно так), а у жестких дисков память исчисляется гб. Производитель винчестеров отлично это знает, но не расшифровывает в инфы на высшей части винчестера, ставя рядом с цифрами Gb.

Работники компьютерных магазинов и салонов тоже знают, где собака зарыта, но им тоже прибыльно не расшифровывать. Скажем, на жестком диске стоит 500. Думаете, что гигабайтов? Нет, гибибайтов. А это означает, что в действительности у «винта» будет только 456 гб. Но заплатите-то вы как за 500. Мистика «круглой» большой числа завлекает покупателя визуально.

Приятное и полезное «содружество» у торговли не только лишь с некими производителями компьютерной техники, не дающими полной технической расшифровки своим изделиям, да и с отдельными банками. Здесь тоже действуют несколько схем, позволяющих сравнимо честно «раскрутить» покупателя на дополнительные средства.

Вот одна из таких схем. Допустим, клиент избрал системный блок. Дело за оплатой. Ее можно оформить через банк. Сумма стоит на распечатке магазина. Операция уже прошла в электрическом виде, на расчетный счет магазина поступили средства. И здесь работники магазина округляют глаза, сокрушенно разводят руками и с извинениями молвят покупателю, что, мол, произошла обидная «техническая» накладка. Материнская плата не может стоить 10 баксов. Случаем, дескать, не пропечатался очередной нолик. Что делать?

Если б вы платили наличными, то после таковой «ошибки» оставили бы системный блок на прилавке, попросили средства назад из кассы и пошли в другой магазин. Но оплата через банк-кредитор делает суровую делему. Она в том, что назад все возвратить «назад» никак не проще, чем оформить денежные документы сначало. Самый обычный выход вам и магазина – доплата в кассу наличными. При всем этом системный блок станет уже намного дороже.

Не запамятовывайте о том, что однообразные по функциям комплектующие различаются по скорости, надежности и, конечно, стоимости. Если работники магазина замечают ваше желание приобрести системный блок подешевле, то «проверяют», как продвинут в разработках клиент.

Скажем, микропроцессор Intel более резвый, чем AMD, и стоит, очевидно, дороже. Но что мешает при комплектации поставить 2-ой, а взять средства как за 1-ый? Тем паче что гарантийные пломбы с системного блока нельзя срывать. Так что в ваших интересах находиться при комплектации и сверить позже по документам, за что платите.

Обман может быть даже с заявленным по марке микропроцессором, но с более низкой частотой и, стало быть, более дешевеньким.

Таковой «фокус» могут сделать в магазине с хоть каким узлом. Не полагайтесь на честность в наше время. Лучше будет, если пойдете брать компьютер с разбирающимся человеком, которому доверяете.

Создатель: Анатолий Пастухов


Copyright © 2020 Компьютерный блог.