Как подорвать YouTube


Русский бизнес очень недооценивает потенциал видео в вебе. Ведь Наша родина заходит в топ-5 государств по уровню генерируемого трафика в YouTube. Согласно последнему исследованию ComScore, каждомесячная активная аудитория YouTube в Рф – 51 млн человек. С середины 2012 года этот показатель вырос более чем на 70%.

Видео для брендов – новенькая и еще достаточно неизведанная территория коммуникаций. Потенциал онлайн-видео в руинтернете для бизнеса можно приблизительно оценить по успехам фаворитных YouTube-каналов, отдельных роликов и медийных лиц (Макс +100500, Рома Желудь, Стас Давыдов). А именно, контентными референсами могут служить каналы КВН, РИА «Новости» и «Stop XAM». Домом стоит официальный канал мультсериала «Лунтик» с классными цифрами – 1 миллиардов 400 млн просмотров!

Что сейчас в состоянии сделать компании, чтоб отлично использовать возрастающий спрос на интернет-видео? Вот несколько основных механизмов работы с онлайн-видеороликами:

Будьте открытыми

Скрываться за пресс-релизами и упаковками – это вчерашний денек. Сейчас потребитель и потенциальные соискатели требуют от компаний «показать свое лицо». Фото кабинета и пресс-туров тоже недостаточно. Видео – шаг навстречу и к потребителю, и к истинной социальной ответственности компаний.

Крепите командный дух

Сейчас каждый вооружен телефоном с камерой. Будьте аккуратны: уже завтра внутренняя кухня вашей компании может стать хитом на YouТube. Ваши деяния? Вспомните кейс Domino's Pizza: два работника компании сняли на кухне пиццерии, как кладут в сэндвичи сыр, перед этим засунутый в нос, и другие грубые проделки. В этом корпоративном видео, которое стало инфоповодом для СМИ и блогеров, управляющий Domino's поблагодарил онлайн-комьюнити за помощь в выявлении проделки хулиганов и объявил, что компания пересмотрит подход к найму служащих и правила санитарии.

Рассказывайте историю

Создание чувственных связей меж брендом и потребителем – главный вызов современного маркетинга. Видео – хороший инструмент сотворения историй, который помогает раскрыть как чувственные, так и продуктовые атрибуты бренда. Бенчмарк тут – проект Beauty Inside от Intel и Toshiba (фаворит Cannes Lions и Emmy). Это выразительный художественный сериал, героем которого может стать хоть какой его зритель.

Будьте гибкими

Даже один пост в соц сетях может стать огромным инфоповодом (вспомните скандальные посты служащих Сбербанка и «Аэрофлота»). Необходимо уметь стремительно оседлать тему. Бенчмарком может служить кампания Bodyform, в центре которой находится CEO и его ответ на один едкий пост потребителя, собравший больше 20 тыщ лайков, попавший в Mashable и другие пользующиеся популярностью медиа. За 6 дней компания подготовила ответ, одной из целей которого было разрушение соц табу вокруг «критических дней». Очевидно, тут требуется вовлечение не только лишь топ-менеджмента, но рекламного и PR-департаментов.

Мыслите стратегически

Расположить видео в сети недостаточно. Нужно донести его до мотивированной аудитории, ответить на комменты юзеров, потом проанализировать результаты кампании и усовершенствовать свою коммуникационную платформу. Бенчмарк – кампания ответов на комменты от Old Spice: персонализированные варианты видео с ответами на вопросы юзеров, общение в Twitter и т. д.

Пользуйтесь различными типами видео

Вирусные видео, обзоры, аннотации, интервью, видеоответы, телесериалы, проморолики – у видео в вебе большой потенциал. Воспринимайте видео как швейцарский ножик, в каком есть самые различные инструменты.

Стимулируйте UGC

Сейчас огромное количество юзеров готовы сами снимать видео, в том числе и про вас. Сделайте их своими амбассадорами – дайте им то, ради чего стоит побороться (вакансию, приз, известность). Пример: пародия на ролики Dove Real Beauty Sketch набрала более 3 млн просмотров.

Адаптируйте классические ролики

Понятно, что ТВ-ролики в сети не работают. Снимайте либо два варианта ролика (один для ТВ, другой для веба) либо сходу учитывайте запрос аудиторий различных медиа. К примеру, мобильный оператор О2 сделал интернет-мем (кота) героем собственного нового видео, которое органично смотрится как на ТВ, так и в сети.

Главное, что мешает компаниям создавать животрепещущий и пользующийся популярностью мультимедиа-контент, – это ужас. Ужас утратить контроль над ситуацией. И это понятно: как видео расположено в сети, оно становится достоянием всего мира, и кто угодно может высказаться о нем, высмеять его и сделать с ним вообщем что угодно. А ведь многие компании не желают, чтоб про их продукты, сервис либо услуги гласили правду. Но это уже тема для другой статьи.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.