Китайский iPhone атакует Россию


Пекинский производитель телефонов Xiaomi, узнаваемый как китайский Apple, уже в будущем году планирует выйти на русский рынок. На нем компания собирается представить новые телефон, планшет и телек. История фуррора Xiaomi в КНР и ряде развивающихся государств вселяет в управляющих компании оптимизм по поводу перспектив экспансии в Рф, но специалисты колеблются в возможности китайского производителя потеснить соперников.

Ведущий китайский производитель телефонов Xiaomi Tech планирует выйти на русский рынок в 2015 году. Как сказал представитель отдела продвижения компании Лю Вэй, в РФ она предложит юзерам собственные модели телефона, телека и планшета.

«В течение года у Xiaomi Tech есть планы по выходу на 10 зарубежных рынков. На данный момент продукты компании продаются в Малайзии, Индии и Сингапуре, цены в этих регионах близки к китайским. Выход на русский рынок числится в наших планах, это может произойти в будущем году, и цены в этом случае также будут близки к китайским», — поведал Лю Вэй.

Он сказал, что компания продолжит продажу девайсов через веб, что позволит уменьшить расходы и уменьшить розничную стоимость аппаратов. По словам Лю Вэя, через интернет-магазин Xiaomi в текущее время реализует около 70% собственных телефонов.

Представитель компании выделил, что при разработке гаджетов Xiaomi учитывает сначала интересы молодежи, потому устройства нацелены приемущественно на интернет-серфинг, прослушивание музыки и просмотр кинофильмов и видеороликов. При всем этом основными конкурентноспособными преимуществами товаров компании остаются малая стоимость при сильной технической внутренности аппаратов.

«В 2012 году Xiaomi продала 7,12 млн телефонов, в 2013 году — 18,07 млн, а за 1-ые 6 месяцев 2014 года — 26,11 млн», — поделился данными корпоративной статистики Лю Вэй.

«Китайские производители телефонов обычно имеют свою нишу в Рф, в особенности их устройства популярны в регионах. Потому потенциал по выходу на рынок РФ у Xiaomi есть, но навряд ли она сумеет достигнуть масштабных продаж», — поделился с «Газетой.Ru» своим воззрением ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин.

Эксперт отметил, что для популяризации бренда компании придется приложить суровые рекламные усилия. «Даже ценовые достоинства устройств Xiaomi навряд ли сыграют определяющую роль в конкуренции с брендами первой величины», — считает Савватин.

Компания Xiaomi была базирована в июне 2010 года интернет-предпринимателем Лей Джуном и его другом Лин Двучлен, ранее работавшим программным инженером в Гугл и Microsoft. Основными инвесторами выступили китайские венчурные фонды IDG Capital и Qiming Venture Partners, также сингапурская вкладывательная компания Temasek Holdings.

В августе 2010 года компания представила операционную прошивку MIUI, основанную на глубоко переработанной ОС Android.

Недорого, но не достаточно

На рынке компания, позиционирующая себя как китайская Apple, известна нестандартной стратегией продаж. Если до продаж очередной модели Apple делает ставку на масштабное шоу, в которое всякий раз преобразуется ее презентация, то Xiaomi предпочитает действовать в соц сетях. Не считая того, каждый новый ее девайс выбрасывается на рынок очень ограниченными партиями по низкой стоимости. Это позволяет поддерживать стиль дешевенького, но настоящего аналога Apple. По сути приобрести Xiaomi по заявленной стоимости фактически нереально — малые партии мгновенно раскупаются, а аппараты позже перепродаются желающим, но уже существенно дороже.

Так, 1-ая партия телефонов Xiaomi была выпущена в октябре 2011 года и насчитывала только 50 тыс. штук. Благодаря сильной маркетинговой кампании в соц сетях после старта продаж на официальном веб-сайте они были раскуплены наименее чем за две минутки. Более значимые партии первой версии аппарата распродавались за настолько же недлинные сроки.

После выпуска новейшей версии телефона Mi-Two компания смогла воплотить 300 тыс. новых девайсов всего в месяц продаж. На сей день существует уже четыре поколения телефонов Xiaomi, которые компания реализует через интернет-магазин и рекламирует через социальные сети. К концу 2013 года Xiaomi в совокупы воплотила 18,7 млн устройств, а по результатам первого квартала 2014 года заняла третье место по объему продаж телефонов на китайском рынке (11%), обогнав по этому показателю Apple (10%).

В апреле 2014 года компания объявила о начале экспансии на международные рынки.

Ответственным за продвижение за рубежом был назначен один из бывших служащих Гугл Хьюго Барра.

По данным профессионалов Strategy Analytics, во 2-м квартале сегодняшнего года модель Xiaomi Redmi 1S заняла 4-ое место посреди самых продаваемых телефонов в мире. Она обрела популярность не только лишь в Китае, да и в неких развивающихся странах. Например, в Индии Xiaomi реализует около 40 тыс. Redmi 1S в неделю. Отметим, что одним из акционеров компании является русский венчурный фонд Digital Sky Technologies.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.