Китайский копрофон для нищеброда?


Китайские телефоны - это наилучшая покупка либо «копрофон для нищеброда»?

Есть бренды с мировым именованием. На рынке мобильных устройств (телефоны, планшеты) это Apple, Самсунг, Sony, почившая сейчас Nokia и LG с HTC. Высший класс, премьер-лига! Полной противоположностью устройств этих производителей являются китайские телефоны-клоны, набравшие свою популярность кое-где в 2008 году (аккурат в кризис).

А вот меж брендами категории А и подделками под их есть категория B-брендов: Texet, Meizu, Bliss, THL, Oppo и Zopo и захвативший маркетинговые щиты в столичном метро Explay (а есть еще Rover, Highscreen, Xiamo и многие другие).

Как поменялось дела к китайским брендам, можно проследить на истории мобильных обзоров на одном интернет-ресурсе, где юзеры в свободной форме говорят о собственных телефонах и делятся опытом. В 2010 году я написал обзор простого iPhone-клона Flying (либо Fly-Ying) F003, приобретенного на Савеловском рынке ради опыта. Обладатель ресурса обзор обходительно отклонил, сославшись на отсутствие нужного раздела под «китайщину».

Сейчас этот раздел там есть. При этом появился он в 2-ух версиях. Фактически рубрика «Китай», где собраны аксессуары, собранные, как говорится, на коленке и продаваемые фактически на вес, и отдельные странички под новые китайские бренды. И вот конкретно эти странички и являются на данный момент более активными: граждане РФ интенсивно затариваются девайсами «второй свежести» и на премьер-лигу обращают меньше внимания.

Что гласит в пользу В-брендов? Идентичные технические свойства и приятные цены. Минусом утверждают качество сборки и невниманием к обновлению ПО. Насчет сборки приведу в пример Lenovo S720 (телефон) и Texet (планшет). Сборка роскошная. Другое дело, что S720 – быстрее тупофон, чем телефон (я даже пока записал его в худший телефон, который у меня когда-либо был).

Что касается планшета от Texet, то устройство работает на ура. Был глюк с гугловским Chrome, один раз напугал мигающим экраном, но позже вел себя отлично. Если выдержит более одного года, признаю его безупречным гаджетом посреди 7-дюймовых планшетов с 3G. Хотя в минус качество вправду гласит. Но не сборки (с этим все хорошо), а фото и видео.

Обычно китайские телефоны снимают отвратно. У Apple, Самсунг и Sony массивные софтверные средства обработки изображения, китайцы такими не владеют. А маленькие матрицы сами собой хорошо сохранить снимок не могут. Снова же китайская оригинальность играет против.

Взять тот же Lenovo. Какой смысл вести видеосъемку в HD-разрешении (720p) и при всем этом записывать ролик в убогом формате 3gp? 2-ой минус – это поддержка собственных моделей. А именно выпуск новых прошивок и обновления системы. Это принципиальный параметр. Новые фишки и способности позволяют сохранить лояльность юзера и привести его к покупке новейшей модели собственного бренда в предстоящем.

И вот здесь А-бренды быстро теряют свое преимущество. Так, к примеру, с новыми прошивками реальная неудача у HTC, быстро уходящего в сторону брендов 2-го класса. А у других обновления своевременны разве что только для дорогих аппаратов. Хотя тот же Самсунг в этом году выпустил полностью «сырой» в плане программного обеспечения Galaxy S4. Исключения, пожалуй, только одно: телефоны Гугл Nexus.

Выходит, что за вычетом камеры, устройства В-брендов уделывают 1-ый эшелон производителей по соотношению стоимость/качество/функционал.

Не верите? Издание PC Magazine осенью прошедшего года провело тестирование телефонов 1 и 2 класса. 10 баллов набрал только Самсунг, а вот 9 баллов взяли сходу Apple, Asus, Nokia и… Highscreen с Oppo. 8 баллов никому из «китайцев не досталось», зато «семерку» получили Fly, Prestigio и Explay, составив компанию LG.

Стоят китайские бренды ниже, предложить могут фактически те же функции, а отсутствие сервиса нивелируется общим низким уровнем сервиса обслуживания техники у нас в стране. Вспоминаю один телефончик Nokia индусского происхождения (в смысле сборка в Индии). Что мне было толку от наличия сервисных центров финской компании и бесплатного ремонта? Дал в сервис, получил через месяц, через месяц телефон снова сдох.

Итоги 2013 года проявили: рынок мобильных телефонов в Рф свалился и навряд ли пойдет на взлет в этом году. При этом падают и реализации в штуках, и общая валютная выручка. Самсунг растерял 13%, Nokia еще 7%, Sony – 1%. Исключением стал Apple, поднявший реализации на 4%, и группа брендов «Прочие» – рост аж на 16%. Эти «прочие» и есть те же тексеты, хайскрины, zopo-oppo, мейзу и ксяоми.

Совместно с тем у В-брендов есть превосходный и ужасный недочет: они вторичны. Никогда в их не появятся инноваторские решения либо новые функции. Они – нескончаемые копии телефонов А-брендов, и если оригиналы уйдут с рынка, то телефоны, фаблеты (то бишь лопатофоны), планшеты навечно застрянут в развитии.

P.S. Приставка «копро» в заголовке – это от греческого kopros, навоз.

Создатель: Олег Банцекин


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.