Компьютер утомился от человека


12 ноября в первый раз в истории удалось произвести посадку галлактического аппарата на комету. Зонд «Розетта» фактически стопроцентно автономен, многие решения он воспринимает сам: приземляется, включает приборы. На самом деле, люди задали ему только цель. Но не только лишь галлактические зонды становятся умнее. «Интернет вещей совершенно скоро научится хлопотать о нас и без нашего участия», — наш читатель о будущем мире технологий.

По «долгу службы» занимаюсь высочайшими технологиями. И пришел к внезапным выводам с суровыми последствиями: в скором времени мы сами выстроим параллельную нашей техногенную цивилизацию «вещей».

Но начнем поначалу.

Технологии, которые очень изменили мир за ближайшее время, это в том числе технологии взаимодействия человека с техникой. Компы, телеки и телефоны. И они уже обеспечили всеполноценную коммуникацию человека с техникой. Во-1-х, в зрительном плане: мы имеем диагонали легких плоских экранов всех размеров, от 3,5 до 90 дюймов. Во-2-х, все эти экраны могут быть сенсорными, обеспечивающими легкое оперирование изображениями. И в-3-х, девайсы Гугл и Nuance уже очень хорошо понимают речь, даже длинноватые тексты. Здесь предел исключительно в том, что распознающий речь элемент не знает, о чем я говорю «по смыслу», потому ошибается.

Да, развиваются другие способы взаимодействия — скоро будут доступны очки дополненной действительности Oculus rift. Eyes Tracker стали дешевле 100$.

Но такие очки — дополнительные способы взаимодействия, нужные исключительно в отдельных нишах, к примеру в играх либо медицине. То же относится и к смарт-часам: не все будут носить их ради получения инфы каждую секунду. Намного проще вынуть из кармашка телефон.

В этом содействии компьютера с человеком, похоже, достигнут некоторый предел. И дело не в разработках, они могут развиваться и далее. Неувязка в самом человеке.

Человек, в отличие от машины, — био существо с определенными возможностями. И эти возможности ограничены по своим способностям. Мы можем развивать свои познания, но не можем развивать собственный глаз либо руку. Можно было бы делать все в большей и большей степени разрешение у телеэкранов, но это глупо, потому что разработка не может поменять механизмы восприятия человека.

Что все-таки далее? Конец технологий? Без новых прорывных изобретений мир техники для человека обречен на неизменное удешевление обычных девайсов, прямо до разовых. По сути ответ полностью понятен.

Будут развиваться три независящих направления, которые очень изменят лицо грядущего, так, что в нем поменяется роль самого человека.

До нынешнего денька акцент был на том, чтоб сделать интерфейс девайса более обычным для человека. И в этом достигнут описанный чуть повыше предел, зато сейчас нет препятствий для развития других направлений.

Два гиганта — Гугл и Facebook — сделаны на принципе взаимодействия людей. Сюда же можно отнести единственное направление мобильных приложений, приносящее значимый доход, — игры, конкретно сетевые социальные игры, как, к примеру, строительство совместного виртуального мира в Minecraft. 1-ый тренд — это создание общего контента.

Взаимодействие вместе и обоюдное создание контента — это то, за что люди будут готовы платить. Человек больше приходит к тому, что наслаждение — это не приобретенные вещи, а воспоминание, которое можно получить от других людей и соц игр.

Общество переживаний — уже не философский концепт, а реализующаяся на очах практика. Мы готовы брать воспоминания через те же девайсы, которые уже у нас в руках. И не принципиально, в какой футболке ты это делаешь, от «Гучи» либо с местного рынка.

2-ой тренд тоже полностью очевиден, но пока не достаточно приметен. У человека есть пределы взаимодействия, но у техники ее нет, и при помощи ученых она развивается все далее. Компы начинают больше вести взаимодействие меж собой, естественно, с полезностью для человека, но уже без его роли. Компы решают за нас, когда и что сделать. На данный момент это именуется «интернет вещей» (M2M — machine to machine). К примеру, Volvo делает систему, когда машины «чуют» друг дружку и сами тормозят, чтоб избежать столкновения.

Таким макаром вещи могут не только лишь связываться вместе, да и передавать сигналы через себя для других вещей, тем создавая сеть наподобие веба. Вы получаете информацию в вебе не прямо от сервера, где она хранится, а через другие серверы, которые ее передают вам. Но думаю, это не ограничится обычный связью вещей меж собой по вебу. Это взаимодействие может видоизменяться на ходу, зависимо от сложившихся событий.

Но главное тут одно: это уже не мир человека, а параллельный мир техники. Такое взаимодействие вещей будет просачиваться в ежедневную жизнь, когда автомобиль, телек и холодильник ведут взаимодействие меж собой и с остальным миром, сами решая, без нас, что им делать и брать.

Пока по нашему желанию, но скоро может и это поменяться, потому что развивается и третье направление.

По усилиям, которые прилагают в этом направлении ведущие компании мира, и муниципальным грантам можно судить о скором возникновении результатов. Хотя я лично не уверен, что первого реального прорыва достигнут имеющиеся гиганты. Они сами, когда еще были в гараже, обосновали оборотное.

Это направление искусственного ума. Но под ним понимается не вычислительная возможность, по закону Мура ранее доступная только человеку, а интерфейс взаимодействия техники с человеком. Если человек не может поменяться, может поменяться техника, точнее, ее софт, чтоб лучше вести взаимодействие с человеком. Сначала, это речевой интерфейс с «пониманием», когда с техникой можно будет говорить как с человеком. И тогда речь будет пониматься машиной лучше. Мы будем давать технике задания, и она будет делать их во содействии с другой техникой.

Необязательно, что боты будут похожи на людей, как представляют для себя многие. Мы так думаем от лишней антропоцентричности наших взглядов. Нет, это будут спец боты, способные вести взаимодействие с нами как люди. Это когда о телепередаче можно побеседовать с телеком.

Другими словами «человекоподобными» роботами станут пылесосы и авто. Подобие же будет не в руках и ногах с очами, а в осознании нас. И здесь появляется самый интригующий тренд: тогда не остается препятствий для того, чтоб ум, вселенный нами в технику, вел взаимодействие меж собой.

Наша речь замечательна тем, что это конструктор программ. Таким макаром, мы сами себя программируем на новые деяния, которые ранее не совершали.

Так компы сумеют обойтись вообщем без нас, а мы продолжим веселить друг дружку в согласовании с первым трендом, при помощи техники. Либо она нас будет веселить, как мы собственных домашних животных. Нам ведь больше ничего не нужно — только наслаждение. Необходимо отметить, что все описанные тренды (общество переживаний, веб вещей, умные интерфейсы) уже реализуются в бизнесе.

Но это дискуссии о будущем, а что все-таки это означает для нас, работающих над такими технологиями на данный момент в Рф? Как мы будем и будем ли вообщем участвовать в этом глобальном процессе? Это сложный вопрос. Шансы — 50 на 50. Почему?

Если поглядеть пристально, то все описанные выше тренды касаются не «железа», с которым в Рф все обычно плохо, а софта. С софтом в Рф дела идут отлично, если поглядеть на перечень фаворитов всех последних интернациональных олимпиад по программированию. И перечень глобальных взломщиков тоже имеет национальные особенности. Такое положение неслучайно, почти во всем обосновано обычно сильной математической школой. Русские разработчики интенсивно участвуют исключительно в одном тренде из упомянутых — в поставке развлечений. Русские разработчики игр стали пользующимися популярностью не только лишь в Рф, а в мире, как, к примеру, «Космические рейнджеры».

Но соответствующие черты российского инноваторского продукта — это вторичность, профанация и отсталость. И неувязка не в людях, а в том, что у нас просто нет таких школ и компаний, как Intel, IBM, Гугл, MIT, которые, как «инфраструктурные» конгломераты, делают поток технологий и сформировывают промышленность как таковую.

Создатель — директор по маркетингу большой компании электроники


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.