Конец эпохи авто навигаторов


Еще пару лет вспять портативный навигатор был предметом первой необходимости для каждого автомобилиста. Мы спорили, какая программка лучше, у какой больше покрытие и могут ли они предоставить данные о пробках. Похоже, этому положен конец: наступает эпоха мобильной навигации.

С возникновением сенсорных телефонов iPhone и Android портативная и авто навигация обрела кардинально другой смысл. Люди закончили воспользоваться даже теми устройствами, за которые когда-то доплачивали 10-ки тыщ рублей — ведь в их больше нет необходимости. Зона покрытия местности Рф у многих автопроизводителей обхватывала только пару федеральных трасс в Европу, да Москву с Санкт-Петербургом и их округами. Коренным жителям русских крупных городов воспользоваться навигацией приходилось изредка.

С другой стороны, конкурентнсть штатным системам составляли портативные устройства, которые принудили автопроизводителей хоть чуточку встрепенуться и начать предлагать большее покрытие, бесплатное обновление карт и даже возможность предвещать заторы. Но желание получать сверхприбыль в виде реализации копеечной мультимедийной системы с тормознутым микропроцессором, страшным разрешением и неловким интерфейсом свело и эти усилия на нет.

Скоро люди стали повально воспользоваться своими мобильными устройствами — телефонами и планшетами. По всем характеристикам они «уделывали» обыденные системы: давали данные о пробках, покрывали полностью все городка и страны без необходимости платного обновления, давали возможность закачивать карты для использования в оффлайн-режиме, демонстрировали достоверную информацию о пробках, предоставляли не только лишь запрограммированные данные о нужных объектах на пути, да и информацию от юзеров. Через мобильные устройства стало вероятным разговаривать, делиться информацией с другими участниками дорожного движения, знакомиться, в конце концов. Не говоря уже о видах со спутника, фото местности, погоде и 10-ках других способностей.

Людям, ясное дело, становилось неясно: почему они платят за самый крутой iPad с 3G всего 30 000 рублей, а за штатный навигатор Бмв — около 90 000 рублей, в качестве приза получая какие-то криво нарисованные 3D-модели построек в центральной части столицы?

Но около трех-четырех годов назад ситуация начала кардинальным образом изменяться. Поначалу некие автоконцерны начали предлагать экраны не с выносящим мозг сенсорным управлением, сделанным по технологии 20-летней давности, а с обычным управлением, как у современных телефонов. Первым в данном деле был Cadillac с системой CUE. Потом в мультимедийные системы была внедрена функция MirrorLink, позволяющая показывать содержимое экрана телефона на дисплее в центральной консоли и управлять им. А позже за дело взялись Apple и Гугл, не оставив шанса ни одному из соперников.

Невзирая на то, что системы Apple и Гугл только начинают свое победоносное шествие, деньки штатных и портативных навигаторов сочтены. Последние пробы выстоять предприняла Бмв, которая до самого последнего момента отрешалась от использования данного функционала, но позже все-же сдалась. Более того, автоконцерны стремительно распознали, что в широкомасштабную войну меж 2-мя южноамериканскими IT-компаниями им лучше не встревать, а предложить мультимедийные системы, которые совместимы с обеими операционными системами.

Кроме автопроизводителей, CarPlay и Android Auto уже облюбовали несколько устройств для вторичного рынка: компании Alpine Electronics и Pioneer выпустили головные устройства, поддерживающие эти операционные системы. Так что обладатели старых автомобилей не останутся обделенными. Тем паче, что совершенно скоро к ним присоединятся Harman, Panasonic, Clarion и другие.

Ясно также и то, что производители навигационных карт Navteq, Navitel, TeleAtlas и остальные скоро закончат существовать — Apple и Гугл просто выжмут их из рынка, так как средств за свои услуги с конечного потребителя они просто не берут: «бесплатный сыр» без всякой мышеловки.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.