Любопытно ли работать в Gamedev?


Уверен, на компьютере либо телефоне хоть раз пробовал играть каждый. Как создаются компьютерные игры? Наверняка, многим увлекателен этот вопрос. Отработав год в gamedev, что по-русски переводится как «создание игр», желаю коротко поведать о процессе изнутри. Итак, приступим...

Мотивированная аудитория

Все игры можно условно поделить на две категории. 1-ая категория – это лучшие игры, которые у всех на слуху, такие как DOOM, Starcraft, Oblivion и пр. Аудитория таких игр – фанаты-геймеры, отличающиеся высочайшей лояльностью к продукту: они могут месяцами ожидать релиза от возлюбленной компании, могут платить немалые средства за дистрибутив с игрой (стоимость игр около 1000 р.), могут брать даже коробочные версии с разными сувенирами в комплекте (фигуры персонажей, коврики для мыши и пр). Аудитория таких игр очень платежеспособна, но с другой стороны, очень немногочисленна.

2-ая категория (конкретно о ней далее речь пойдет) – это так именуемые казуальные игры (от слова casual – случайный). Это игры, в которые играют от варианта к случаю, игры, не требующие особенных способностей. В отличие от первой категории, обычная аудитория казуалок – это школьники, студенты и тоскующие домохозяйки. Аудитория более широкая, чем в первом случае, да и еще наименее платежеспособная: игра не воспринимается серьезно, и платить за нее не достаточно кто желает.

Большая часть игр распространяются по принципу «Free to play», т.е. игра скачивается безвозмездно, и если она надоест, игрок без сожаления поставит другую. Игры обычно отличаются легким сюжетом, броской «цветастой» графикой и множеством клонов/соперников на рынке.

Разработка игры

При разработке игры употребляется точное разделение труда. Очевидно, код программки пишут программеры, количество человек может варьироваться от 2 до 20 зависимо от трудности проекта. Программерами управляет «тимлид» (фаворит группы), в обязанности которого заходит рассредотачивание работы, оценка сроков, принятие концептуальных решений (к примеру, выбор технологии либо метода в сложной ситуации). Все шишки в случае неудач также валятся на него, в общем, более высочайшая заработная плата компенсируется в разы большей ответственностью и объемом работы.

Тестирует игру отдельный тестер, в задачки которого заходит неоднократное прохождение уровней, составление отчетов об ошибках, которые пересылаются программерам. Выдумывает игру гейм-дизайнер, как правило это человек с творческим и креативным складом разума: среднему программеру трудно придумать игру, в которую будет любопытно играть средней домохозяйке, образ мышления все таки различен.

Гейм-дизайнер выдумывает уровни, сюжет (нередко притянутый за уши, но, все же, принято, что он есть), игровую механику (что и как следует делать в игре) и пр. И в конце концов, графику отрисовывают живописцы, это тоже принципиальная часть, потому что конкретно наружняя привлекательность является залогом того, что юзер захотит установить игру. Современная игра – это тыщи картинок и мегабайты графики, объем которой в разы превосходит объем программного кода.

Для больших проектов могут нанять даже композитора, который делает саунд-треки для уровней (игр без звука и музыки на данный момент издавна нет). Переводом интерфейса на британский язык занимается переводчик: все компании ориентируются на западный рынок, объем продаж «тут» и «там» отличается в 10 и поболее раз, и лишь на российский рынок игру никто не делает. И в конце концов, раскруткой и распространением занимается менеджер, в его задачки заходит поиск средств рекламы, договоры с обладателями веб-сайтов о написании обзоров, рассылка пресс-релизов и пр. При неограниченном количестве игр единственным средством держаться на плаву является вложение огромных средств в раскрутку и рекламу.

С уверенностью в 99% можно сказать, что все игры, находящиеся в топах, держатся там не только лишь за счет свойства самой игры, да и за счет больших средств, вкладываемых в раскрутку и поддержание трафика от юзеров. Так, к примеру, для попадания в топ платных игр на iPhone (тех, что показываются на первых страничках в App Store) требуется несколько тыщ закачек в денек. Получить их можно различными методами – от массовой рекламы, до воззвания к компаниям, предлагающим платные установки и имеющим огромное количество аккаунтов «виртуальных» юзеров.

Когда игра готова, ее распространением занимается издатель. За размещение игры на собственной площадке издатель берет немалые средства – к примеру, всем узнаваемый ресурс «ВКонтакте» берет для себя 45% прибыли от продаж, Apple App Store – 30%. В общем, даже создав игру, большую часть дохода придется дать обладателю той площадки, где она выкладывается.

Побеседуем сейчас о получении прибыли и критериях работы служащих.

Монетизация

Создание игр – это, сначала,