Монетизация веб-сайтов


Закончилось 4-ое каждогоднее исследование способов монетизации интернет-проектов в Руинтернете, организованное и проведенное Партнерской сетью Миксмаркет при участии информационного канала Subscribe.ru, маркетинговой системы AdvAction, сетей AD1 и AdLabs Media Network, ссылочной биржи Sape и компании Rusonyx.

В онлайн опросе приняли роль 2230 хозяев сайтов. Большая часть из их - мужчины (88% от числа всех опрошенных) и лица в возрасте 25-44 лет (67%). Около 23% опрошенных имеют средний доход от собственных сайтов от 3 до 10 тыс. рублей, 33% - от 10 до 50 тыс. рублей, 25% более 50 тыс. рублей за месяц. При всем этом до 78% этого дохода выходит средством монетизации веб-проектов и только 22% - за счет арбитража трафика.

Посреди тех респондентов, кто получает доход от монетизации сайтов, 40% рассматривают их как основной, 42% как дополнительный источник дохода, а 17% как хобби. Напротив, посреди тех, кто работает с арбитражем трафика, 56% рассматривают его как основной, 34% как дополнительный доход, а 9% только как хобби.

Большей популярностью у хозяев сайтов остается маркетинговая модель их монетизации, в рамках которой сайт выступает маркетинговой площадкой где "продается" внимание аудитории (85% от числа всех опрошенных хозяев веб-сайтов). Данная модель монетизации самая обычная и понятная для хозяев веб-ресурсов, хотя и менее доходная. Коммерческая модель монетизации встречается пореже (30%), потому что употребляется обычно компаниями, интернет-магазинами и является инвентарем интернет-маркетинга.

Малозначительное распространение получила сервисная модель монетизации (9%), которая просит сотворения веб-проекта с нужными онлайн сервисами (доступ к базе резюме, платная веб-почта и т.д.), а многие веб-сайты Руинтернета пока копируют западные сервисы и очень нередко с запозданием, когда первичный спрос уже удовлетворен. Около 3% хозяев веб-ресурсов употребляют их для сбора безвозмездных пожертвований (краудфандинг/Donate) от юзеров.

Более пользующимся популярностью способом получения дохода от рекламы остается оплата "за клики/переходы" (Cost/Pay per Click), который является "золотой серединой" для рекламодателей и маркетинговых площадок. Его указали 74% посреди хозяев веб-сайтов, работающих по маркетинговой модели. 2-ое (47%) по популярности место в рамках маркетинговой модели занимает реклама с оплатой за целевое действие и за продажу (Cost per Action/Sale). За третье место соперничают реклама с оплатой за 1 тыс. показов и за размещение на срок (36%) и плата за размещение SEO ссылок/статей (37%).

В рамках коммерческой модели монетизации лидируют реализации физических (64%) и цифровых (45%) продуктов, также оффлайновых услуг (38%). В рамках сервисной модели монетизации 53% продаж приходится на разовые (публикации объявлений, размещения объявлений на первых строках либо выделение цветом и т.д.), а 45% - на многоразовые (доступ к базе резюме либо архиву данных) онлайн-услуги и еще 36% - на долю веб-сайтов с платным доступом к контенту для зарегистрированных юзеров.

Посреди хозяев веб-сайтов, работающих по маркетинговой модели с оплатой "за клики/переходы" (СРС/PPC), 40% мотивируют собственный выбор качеством маркетинговых материалов, 40% - многообразием форматов/размеров рекламы, 38% - возможным доходом, 35% - прогнозируемостью и стабильностью данного вида дохода, 34% - привлекательностью этой рекламы для гостей веб-сайтов, 31% - простотой работы/интеграции модулей. Напротив, около 35% посреди этой категории хозяев веб-сайтов отказались от оплаты "за клики/переходы" (СРС/PPC) сославшись на маленький возможный доход, а еще 21% не удовлетворила его стабильность/прогнозируемость.

Более пользующимся популярностью каналом реализации рекламы являются маркетинговые сети; ими пользуются 56% посреди тех, кто практикует оплату "за клики/переходы" (СРС/PPC) и 58% посреди тех, кто практикует оплату за целевое действие и за продажу (CPA/CPS). Посреди тех, кто зарабатывает на рекламе с оплатой за 1 тыс. показов и за размещение на срок (CPM/P4P), 46% практикуют прямые реализации, 37% - реализации через маркетинговые агентства, а 31% - через маркетинговые сети.

В числе более нужных маркетинговых сетей бытуют Rotaban (40% из числа практикующих рекламу за показы), Каванга (30%), Соловей (27%), TNB (12%), RLE (12%), RORER (6%). К самым рейтинговым контекстным маркетинговым сетям можно отнести Гугл Adsense (87% из числа практикующих рекламу за клики), Yandex.Директ (66%), Бегун (11%), B2BContext (2%).

Посреди более нужных товарных (прайсовых) маркетинговых сетей были названы Микс-Товары (84% из числа практикующих рекламу за клики), Yandex.Маркет (30%), Price.ru (6%), Nadavi.net (4%). В рейтинге тизерных маркетинговых сетей лидируют AdLabs Media Network (44% из числа практикующих рекламу за клики), Direct/ADVERT (38%), TeaserNet (37%), MargetGid (26%), BodyClick (23%), LadyCach (18%), PayClick (17%) и др. Посреди агрегаторов партнерских программ самыми пользующимися популярностью оказались Admitad (65% из числа практикующих рекламу за деяния и реализации), AD1 (61%), Cityads (42%), ActionPay (39%), Микмаркет (26%), Myragon (11%), Leads (10%), Где слон (10%) и др.

Вторым по популярности каналом можно именовать биржи ссылок и биржи статей; ими пользуются соответственно 66% и 39% посреди тех, кто практикует плату за размещение SEO ссылок/статей. Самыми пользующимися популярностью биржами ссылок являются Sape (81% из числа практикующих рекламу в виде SEO-ссылок/статей), Gogetlinks (38%), MainLink (19%), LinkFeed (15%), TrustLink (14%), SetLinks (11%). Самыми нужными биржами статей - MiraLinks (71%), Articles.Sape (33%), Liex (25%) и SeoZavr (10%), а биржами блогов RotaPost (79%), Blogun (62%) и Pr.sape (50%).

Те, кто зарабатывает на арбитраже трафика, пользуются в главном платой "за клики/переходы" (74%), пореже - платой за 1 тыс. показов (35%) и платой за деяния (33%). При всем этом, источником трафика для арбитража с платой "за клики/переходы" обычно служат тизерная (75%), контекстная (71%) и таргетированная (61%) реклама; с оплатой за 1 тыс. показов - таргетированная (84%) и медийная (62%) реклама; с оплатой за действие - CPA сети (83%) и прямые закупки (29%).


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.