Мусор либо не мусор?


Мусор (от англ. spam) - рассылка коммерческой и другой рекламы либо других видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. В принятом значении термин "Мусор" в российском языке в первый раз стал употребляться применительно к рассылке "непрошеных" электрических писем.

Понятно, что юзеры Руинтернета часто их получают. И чтоб оценить масштаб явления, информационный канал Subscribe.ru провел онлайн опрос, посвященный дилемме Мусора. В нем приняли роль более 2200 юзеров, представляющих активную (недельную) интернет-аудиторию.

Отвечая на 1-ый же установочный вопрос: "Что, по-Вашему личному воззрению, следует считать рассылкой Мусора", абсолютное большая часть респондентов окрестили два главных его признака - любые письма, на рассылку которых они не подписывались и/либо не имеют способности от нее отписаться (81% от числа всех опрошенных), также письма с маркетинговыми и/либо другими информационными сообщениями, повторяющиеся неоднократно с фальсификацией адресов отправителей и/либо заголовков сообщений (77%).

Около 21% причислили к Мусору письма с маркетинговыми и/либо другими информационными сообщениями, не представляющими для их энтузиазм, даже если они подписывались на их рассылку, а 17% - очень нередкие письма от 1-го и такого же отправителя, даже если они подписывались на его рассылку. В конце концов, 10% готовы считать Мусором очень, по их воззрению, огромное количество писем от различных отправителей, даже если они подписывались на их рассылки.

Как выяснилось из последующих вопросов, от Мусора, приходящего в личные почтовые ящики, юзеров Руинтернета мучаются в большей мере, чем от приходящего в корпоративные почтовые ящики. Посреди респондентов, имеющих корпоративные почтовые ящики, около 35% отмечают, что корпоративная почта содержит меньше Мусора, около 18% отдают это первенство личным почтовым ящикам, а 17% не лицезреют никакой различия.

Проведенное сопоставление стопроцентно подтверждается личными оценками толики Мусора в недельном объеме входящей почты. Около 15% хозяев корпоративных ящиков говорят, что они вообщем избавлены от таковой порухи, а еще 15% даже не в состоянии оценить ее масштаб.

Такое положение обосновано, сначала, проводимой компаниями, где работают юзеры Руинтернета, политики в области информационной безопасности вообщем и борьбы со Мусором а именно. Только 14% опрошенных нами хозяев корпоративных адресов говорят, что ни они сами, ни их сисадмины не используют особых мер по борьбе со Мусором. Напротив, около 39% указали на внедрение спам-фильтров в почтовых клиентах либо в антивирусном ПО, около 22% - на серверные решения (чёрные списки, базы сигнатур, анализ SPF, анализ DKIM). Но 37% просто не в курсе того, какие средства защиты используются в их компаниях.

С защитой от Мусора личных почтовых ящиков дело обстоит последующим образом - около 43% их хозяев употребляют спам-фильтры в собственном почтовом клиенте либо антивирусном ПО, при всем этом, 48% часто вручную отмечают непрошенные письма как "Мусор" в веб-интерфейсе почтовой службы.

Около 42% юзеров Руинтернета обычно отписываются от приевшейся им рассылки, которая начинает восприниматься как Мусор, с помощью ссылки отписки. Около 22% хозяев личных почтовых ящиков стараются не афишировать адресок собственной основной электрической почты, а иметь для общественных целей запасные адреса. Но только 10% юзеров Руинтернета прибегают к такому активному противодействию спамерам как сообщение имени отправителя в коллективные "темные списки".

Если предпринимаемые меры борьбы не дали подходящего эффекта и Мусор все-же пришел на личный либо корпоративный адресок юзера Руинтернета, то фактически каждый 2-ой (51% от числа всех получающих Мусор респондентов) удалит его сходу, даже не просматривая. Около 17% в таких случаях убирают сходу только письма с подозрительными вложениями либо/и ссылками, а еще 17% поначалу просматривают все сообщения, а потом убирают излишние. Только 12% готовы просматривать рассылки от спамеров и оставлять для себя заинтересовавшие сообщения.

Если же непрошеное письмо при получении было автоматом отправлено в папку "Мусор" либо было перемещено туда вручную с соответственной пометкой, то у 31% юзеров Руинтернета оно не имеет никаких шансов быть в предстоящем просмотренным. Около 22% просматривают содержимое папки "Мусор" только если ожидаемое письмо почему-либо не пришло во "ВХОДЯЩИЕ". Напротив, около половины юзеров временами просматривают содержимое папки "Мусор", но 22% - не почаще 1-го раза за месяц, и только 11% - не почаще раза в неделю, а 12% - раз в день. При всем этом 83% опрошенных никогда не получают продукты и услуги, рекламируемые при помощи Мусора.

В конечном счете, практически у всех юзеров Руинтернета (72%) на просмотр и удаление Мусора из входящих сообщений в те деньки, когда они работают со собственной почтой, уходит менее 10 минут, у 16% эта процедура занимает от 10 до 30 минут и только 5% требуется для этого больше времени.

Наилучшим техническим средством в борьбе со Мусором 17% опрошенных считают локально устанавливаемые и настраиваемые решения, такие как спам-фильтры в почтовом клиенте либо применяемом антивирусном ПО, 9% - серверные решения, применяемые в бесплатных почтовых службах либо корпоративной почте, а 16% - совместное внедрение как локальных, так и серверных решений. Но 20% опрошенных затруднились именовать такие средства, а 19% не веруют в то, что технические средства способны дать хотимый эффект в борьбе со Мусором.

Около 44% юзеров Руинтернета считают нужным использовать к отправителям Мусора в большей степени административные меры наказания (штрафовать, лишать права доступа в Веб), 3% в большей степени уголовные (лишение свободы, исправительные работы), а 22% - как административные, так и уголовные зависимо от тяжести правонарушения.

Напротив, 11% отдают ценность мерам публичного презрения и порицания, а 8% говорят, что биться со спамерами не следует вообщем. Посреди главных аргументов тех, кто считает, что биться со Мусором не надо либо/и никчемно, преобладают убежденность в том, что спамеры все равно отыщут метод обойти фильтры (51% посреди отрицающих борьбу со Мусором), что посреди Мусора может повстречаться нужная информация (46%), также отсутствие негативной реакции на Мусор (44%) и незначительность трудо- и временных издержек на ручное удаление ненадобных писем (40%).


Copyright © 2020 Компьютерный блог.