Обзор консоли Microsoft Xbox One


5 сентября на местности Рф и государств СНГ наконец — спустя более полугода после мирового релиза — официально стартуют реализации консоли Xbox One. Мы решили освежить в памяти все особенности новейшей игровой системы от Microsoft, взвесить все за и против и посодействовать вам осознать, стоит она вашего внимания и средств

Размеры, интерфейсы и внешний облик

Тогда как другие игровые системы с каждым модельным обновлением стараются становиться меньше и компактнее, Xbox One эту тенденцию чуть не показательно игнорирует. Устройство совсем не смущяется превосходить размерами собственного предшественника — оно на 6 см длиннее, на 1 выше и приблизительно на столько же обширнее Xbox 360. И это притом, что «кирпич» блока питания так вовнутрь никто упрятать и не потрудился. Не считая того, конструкция консоли не подразумевает другого расположения, не считая горизонтального. К слову, не рекомендуется ставить её в какую-нибудь закрытую сверху нишу — система неслабо нагревается, а основная часть воздуха выходит конкретно через верхнюю решетку.

По наружному стилю выполнения Xbox One идентична с PlayStation 4 — по последней мере это касается аналогичного сочетания глянцевого и матового пластика, которое зрительно разделяет корпус на две половины. Собрано всё на совесть — ничего не поскрипывает, не люфтит и не трещит.

Кнопка включения, расположенная рядом со щелью привода Blu-ray, сейчас замаскирована под логотип Xbox. По-прежнему, она очень чувствительная — размеренно срабатывает всякий раз, когда вы протираете лицевую панель от пыли. Сзади размещены два порта HDMI (вход и выход), S/P-DIF, сетевой разъём, гнездо для подключения Kinect, также два USB-порта версии 3.0 (есть ещё и 3-ий, с боковой стороны). Устаревшим аналоговым интерфейсам места тут ожидаемо не нашлось.

Тем, кто решил не дожидаться русского старта продаж Xbox One, следует держать в голове об одном подводном камне американской версии. Дело в том, что эта модель создана для работы от сети с напряжением 110 В, потому наши 220 могут её хорошо «пропечь». Чтоб этого не вышло, придётся докупить отдельный понижающий трансформатор с выходной мощностью более 300 Вт.

Дизайн — на любителя. Невзирая на колючие сопоставления со старенькыми VHS-проигрывателями, которыми грешили, кажется, все кому не лень, новый Xbox смотрится по-своему презентабельно. Если подойти к вопросу метафорически, то PlayStation 4 видится такой утонченной леди, тогда как Xbox One смотрится строго, подчеркнуто сдержанно и монументально. В общем, «человек в деловом костюме» от мира консолей.

Внутреннее устройство

Главные технические свойства консоли Xbox One приведены в таблице:

Центральный микропроцессор 8-ядерный 28-нм гибридный х86-64 AMD Ягуар с тактовой частотой 1,75 ГГц

Графический микропроцессор AMD Radeon с 12 вычислительными блоками (в общей трудности 768 ядер) с частотой 853 МГц и пиковой мощностью видеочипа 1,23 терафлопс (ближний аналог — Radeon 7790)

Оперативка 8 Гбайт DDR3 с частотой 2133 МГц и пропускной способностью 68,3 Гбайт/с + 32 Мбайт eSRAM-памяти с пропускной способностью 204 Гбайт/с

Жесткий диск 500 Гбайт (доступно 362 Гбайт)

Оптический привод Blu-Ray/DVD

Протокол связи Беспроводная 802.11n с Wi-Fi Direct

С унификацией внутренней архитектуры новых консолей, приблизившей их к индивидуальным компьютерам, ассоциировать их стало намного проще — тем паче что и Microsoft, и Sony употребляют в собственных продуктах идентичные решения от AMD.

Располагая чуток более резвым центральным микропроцессором, Xbox One серьёзно проигрывает в мощности видеоплаты. Вот поэтому большая часть мультиплатформенных проектов, работающих на системе Sony в добросовестных 1080p при 60 кадрах/с, на Xbox One идут или в пониженном разрешении, или с наименьшей частотой кадров. На большенном телеке это не так просто увидеть, но для тех, кто обожают мериться «попугаями», это значимый аргумент. Ситуацию с этим «социальным неравенством», по идее, должно поправить июньское обновление Xbox Development Kit, в каком Microsoft предоставила разработчикам больше средств для использования всех ресурсов консоли. Но выводы можно будет делать только после того, как мы увидим применение этих способностей на практике — другими словами в новых играх.

Не считая того, не следует забывать об опыте систем прошедшего поколения, который наглядно показал, что разница в фактической мощности не играет большой роли для разработчиков с прямыми руками и грамотным инструментарием. Halo 4, выдававшая высококлассную картину на дряхленьком 360-м — колоритное тому доказательство. Потому можно не колебаться — новый Xbox ещё сумеет нас приятно изумить.

Геймпад

На 1-ый взор контроллер Xbox One немногим отличается от предшественника. Главных наружных конфигураций всего три. Во-1-х, прогиб меж 2-мя «бамперами» (торцевыми горизонтальными кнопками) практически выровнялся за счёт вставки из глянцевого пластика, куда перебралась X-кнопка — сейчас геймпад меньше припоминает трафарет для бэт-сигнала. Во-2-х, отсек для пары АА-батареек утоплен в корпус и не выпирает. В-3-х, «крестовина» избавилась от округлости и сейчас работает только точно.

Остальные конфигурации вроде малость более скошенных ручек контроллера и чуток смещённых кнопок управления не так приметны, но все совместно они обеспечивают ожидаемый эффект — в руках новый геймпад лежит как влитой. Матовый пластик несколько обменялся — текстура очень мила на ощупь, приметно меньше скользит и не собирает отпечатки пальцев. Курки стали обширнее, прогуливаются плавней и не издают неприятных щелчков. Геймпад как и раньше достаточно значимый, но это приятная тяжесть — многим это наверное понравится больше «воздушности» нового DualShock. А вообщем, это дело привычки.

Вспоминая об основном сопернике, невольно отмечаешь, что никакими дополнительными фишками вроде сенсорной панели, встроенного динамика либо светодиодного индикатора геймпад не обзавёлся. Сервисные кнопки Start и Back сейчас именуются Menu и View и делают малость другие функции. А именно, View употребляется для переключения меж вкладками браузера.

А вот со схемой энергопотребления всё не так совершенно точно. По дефлоту геймпад питается от пары AA-батареек, потому в случае их разрядки приходится подключать кабель mini-USB и играть «по проводу». Все же существует девайс под заглавием Play & Charge Kit, позволяющий поменять батарейки одним аккумом, который можно заряжать по кабелю во время игры. Не считая того, консоль автоматом выслеживает положение джойстика и в случае ненадобности (к примеру, во время просмотра кино) переводит его в сберегающий режим — за это стоит сказать спасибо камере Kinect, к которой мы на данный момент перейдём. В целом новый контроллер более экономично расходует энергию и, при иных равных, работает подольше старенького.

Нельзя не упомянуть, что с недавнешних пор контроллер Xbox One официально совместим с Windows. Драйверы для подключения джойстика к компу можно или скачать без помощи других, или подождать, пока они добавятся совместно с наиблежайшим обновлением вашей системы.

Kinect 2.0

«Всевидящее око» Xbox, как и сама «коробка», тоже существенно прибавило в габаритах и стало массивнее.

Kinect 2-ой версии оказался существенно лучше адаптирован к маленьким помещениям благодаря возросшим углам обзора — 70° по горизонтали и 60° по вертикали (в старенькой версии эти характеристики приравнивались 57° и 43°). Там, где его предшественник наотрез отрешался улавливать телодвижения человека, этот отрабатывает всё стремительно и чётко.

При правильном расположении Kinect преобразуется в универсальный и функциональный инструмент управления приставкой. Вне игр можно и совсем обходиться без геймпада — фактически все нужные операции с Xbox One можно делать или при помощи жестов, или голосом. Перечень базисных команд можно поглядеть тут.

Камера с разрешением 1080р и частотой 30 кадров/с отлично распознает лица людей (устройство способно различать до 6 человек даже в мгле) и на лету загружает «хозяйские» профили и опции. Не считая того, Kinect с легкостью читает QR-коды, что существенно упрощает процесс их погашения — вводить неоднозначный ключ с джойстика на экранной клавиатуре нудно и длительно. Ну а в качестве совершенно уж экзотичной особенности необходимо отметить возможность определения сердечного ритма человека, что очень полезно в связке со спортивными приложениями типа Xbox Fitness.

Голосовое управление оказалось на удивление чётким. Понятное дело, что для этого требуется хотя бы малое умение гласить по-английски, но Kinect отлично осознает команды, даже если они исковерканы стршным акцентом либо пережёвываемым печеньем. Чеканными громозвучными командами можно творить фактически всё что угодно — листать разделы, работать с приложениями, записывать видео и т.д.. Kinect принимает не только лишь базисные команды, да и зачитывание того, что выводится на экран — услышав «Xbox, select», он послушливо выделяет зеленоватым шрифтом все вероятные интерактивные надписи. А если так вышло, что на одном экране оказалось несколько схожих строчек, программка услужливо попросит уточнить, какую конкретно вы имели в виду.

Включение. Программная оболочка

Первичная настройка консоли ординарна и понятна. Выбор региона, подключение к Сети, обновление ПО, калибровка камеры и микрофона — всё это никаких затруднений не вызывает.

Необходимо отметить, что у консоли предвидено два режима простоя: полное отключение («энергосберегающий режим») и так именуемый Instant-On. Если с первым все разумеется, то 2-ой — достаточно занимательная (по последней мере 1-ое время) игрушка. На самом деле, это лёгкий спящий режим, из которого приставку можно вывести командой «Xbox, on» (иронически, что это единственная команда, которую Kinect может упрямо не осознавать). Если загрузка с нуля занимает чуток меньше минутки, то в режиме Instant-On устройство будет готово к работе за считаные секунды. Как дополнительные призы — ускоренный пуск игр, фоновая загрузка обновлений и (для параноиков) неизменное чувство слежки. Но за эти радости придется рассчитываться расходами на электричество — с повсевременно работающим Kinect консоль потребляет 15 Вт энергии против 0,5 Вт в энергосберегающем режиме.

«Плиточный» интерфейс сначала несколько обескураживает. Люди, не имеющие опыта тесноватого общения с Metro UI, могут запутаться в нагромождении схожих квадратных окошек. Привыкание к местным принципам организации занимает всего пару минут, но в целом здесь нет той интуитивности, что есть у PS4.

Никаких предустановленных приложений, не считая браузера Internet Explorer, на консоли нет — даже за, казалось бы, неотклонимыми сервисами Xbox Music и Xbox Video придётся идти в Xbox Store, что уж гласить о YouTube, Skype, Twitch и иных. Выбор доступных программ пока невелик — к тому же некие в наших краях неактуальны, — но с течением времени перечень будет расти.

В Xbox One параллельно работают сходу две операционные системы — Xbox OS, отвечающая за игры, и измененная Windows 8, которая обеспечивает поддержку всех приложений. Вычислительные ресурсы распределены меж этими независящими системами, что обеспечивает бесперебойную многозадачность. Говоря проще, всякую игру всегда можно свернуть и заняться чем-нибудь сторонним — никаких заморочек не будет. Более того, приложения можно «прикреплять» (Snap) к играм и друг к другу — тогда они будут вдвоём «висеть» на одном экране, позволяя вам заниматься сходу несколькими делами сразу. А даже если о кое-чем и запамятовали, ненавязчивая система извещений всегда предупредит о намечающемся турнире, побитом рекорде либо победе возлюбленной команды в решающем матче — ничто не пройдёт мимо.

Игровая линейка

Вроде бы то ни было, но по-настоящему определяющим фактором для консоли является не фактическая мощность компонент и не всякие социальные экзерсисы, а игры. И в этом плане у нового Xbox дела пока обстоят не очень радужно.

Если откинуть в сторону мультиплатформенные проекты, то даже на данный момент, спустя более полугода после собственного выхода на рынок, в прямом бодании эксклюзивами консоль Microsoft всерьёз проигрывает главному сопернику от Sony. На PS4 с самого пуска был графически прекрасный шутер Killzone: Shadow Fall, чуток позднее подоспел супергеройский экшн inFamous: Second Son, а на горизонте маячит The Last of Us Remastered. Xbox One пока повытрепываться особо нечем. Стартовые проекты линейки, Dead Rising 3 и Ryse: Son of Rome, вышли очень средними, а гоночный симулятор Forza Motorsport 5 оказался не так неплох, как того ждали.

Зато платформа Microsoft продолжает интенсивно популяризировать здоровый стиль жизни и увлечение спортом. Не считая сервиса Xbox Fitness — хорошего ассистента в деле поддержания себя в тонусе — на консоли доступен проект Kinect Спорт Rivals, где игроки могут испытать себя, к примеру, в боулинге либо теннисе. Любителей же виртуального мордобития может заинтриговать условно-бесплатный файтинг Killer Instinct.

Ситуация начнёт более-менее налаживаться уже с озари. В сентябре свет увидит интригующая гоночная аркада Forza Horizon 2, октябрь пройдёт под знаком разудалого угара в Sunset Overdrive, а в ноябре подоспеет The Master Chief Collection — сборник из четырёх номерных игр серии Halo с новейшей графикой и иными плюшками. Но реальный «звездный час» Xbox One стоит ожидать всё же в будущем году, когда в бой пойдёт томная артиллерия — Halo 5: Guardians, Quantum Break, также ряд проектов, анонсированных на прошедшей Е3, к примеру Scalebound и Fable Legends. Ну и, очевидно, не будем забывать о огромных и малых мультиплатформенных проектах типа Destiny, Dragon Age: Inquisition, The Witcher 3 и иже с ними — без их консоль тоже не обойдётся.

Массивным подспорьем для игроков в компьютерные игры будет и сервис Xbox Live. Он един для хозяев как One, так и старичка 360, но некие специальные функции могут быть доступны лишь на определённой платформе. Полный доступ ко всем функциям Live просит «золотой» подписки (около 60 баксов в год), но это того определённо стоит. К примеру, владельцы Gold-статуса сумеют редактировать свои записанные ролики в приложении Upload Studio и загружать их в пасмурный сервис OneDrive.

Ну и конечно, Deals with Gold и Games with Gold. 1-ый сервис предлагает особенные, иногда очень заманчивые скидки на игры обладателям «золотого» аккаунта. 2-ой — это симметричный ответ Sony с ее PlayStation Plus, с помощью которого юзеры с Gold-подпиской могут получать игры совсем безвозмездно. Предложение обновляется каждый месяц, за один раз предлагается по одной-две игры, причём по отдельности для One и для 360-го.

Привязка посторониих устройств. SmartGlass

Обоюдная интеграция мультимедийных устройств — тема на сегодня очень животрепещущая. Не обошла она стороной и новейшую консоль Microsoft.

Если PS4 работает в связке с портативной PS Vita, то Xbox One может объединяться фактически с хоть каким посторонним устройством, будь то ПК, планшет либо телефон. На уровне отдельных приложений это работает приблизительно так: «познакомив», к примеру, YouTube приставки с планшетом, впредь можно будет передавать видео из браузера компьютера прямо на телек средством Xbox.

Но куда увлекательнее смотрится SmartGlass. Для его работы за ранее необходимо скачать и установить соответственное приложение с официального веб-сайта. Зайдя на устройстве в собственный профиль Microsoft и подключив аппарат к консоли, мы получаем настоящий «второй экран» и пульт управления в одном флаконе. Сам по для себя SmartGlass не особо функционален (поглядеть свои данные можно и так) — но всё изменяется, когда дело доходит до игр.

Так, Battlefield 4 позволяет выводить на экран присоединённого устройства карту уровня, а в Dead Rising 3 на телефон либо планшет приходят подробности задания. С таковой позиции потенциал у приложения громаден, и вариантов его использования может быть нескончаемо много. Разумеется, в дальнейшем мы увидим больше проектов, использующих «второй экран» в различных увлекательных вариациях.



SRC="/wp-content/uploads/2016/03/XBoxxxx2.jpg">




Выводы

Подводя результат всему произнесенному, можно смело констатировать: новый Xbox, непременно, удался. Да, он не лишён недочетов, и это не «новое поколение» в полном смысле этого выражения. Но это очень верная эволюция, закономерная и поочередная. One, как и PS4 до него, указывает себя хорошей базой для сотворения многообещающих проектов и развития общественного нюанса. Но это конкретно что база — решающим аргументом всё равно станут игры. Как обычно.

А поистине «новым поколением» в цифровых утехах, может быть, станет виртуальная действительность от Oculus Rift и ему схожих — но это уже, как говорится, совершенно другая история.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.