Онлайн-покер влетит в копеечку


Федеральная антимонопольная служба готовится к возбуждению дела об административном правонарушении против интернет-компании «Яндекс». Поводом стало распространение «Яндексом» в июне 2014 года рекламы азартной игры в покер. Этот случай будет сперва ФАС относительно рекламы азартных игр, но не первой претензией к компании «Яндекс» из-за ее маркетинговых таргетированных сервисов.

Федеральная антимонопольная служба выдала предписание «Яндексу» о прекращении рекламы азартных игр и готовится возбудить дело об административном правонарушении, говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Невзирая на установленное законодательством ограничение доступа к азартным играм в сети веб и их рекламе, в поисковой машине «Яндекс» в июне этого года на местности Рф распространялась реклама азартных игр, сказала служба.

Комиссия ФАС сделала вывод, что «Яндекс» в маркетинговом блоке собственного поисковика распространял рекламу азартной игры в покер, практически предоставляя гражданам Рф открытый доступ к расположенным на интернет-сайтах азартным играм, что «прямо запрещено законодательством Русской Федерации».

«Яндексу» как «рекламораспространителю ненадлежащей рекламы азартных игр» выдано непременное для выполнения предписание о прекращении нарушения.

«Данное дело по ненадлежащей рекламе азартных игр будет первым в собственном роде», — поведали «Газете.Ru» в Федеральной антимонопольной службе.

Пресс-служба интернет-компании объяснила «Газете.Ru», что до публикации объявлений текст рекламы и страничка, куда она ведет, проверяются на соответствие законодательству. «В момент публикации рекламы на рекламируемых веб-сайтах юзерам не было обещано валютного выигрыша и не было указаний на возможность делать валютные ставки, — пояснили «Газете.Ru» в «Яндексе». — Более того, реклама обещала только бесплатную игру, что русским законодательством не запрещено».

О том, что платная игра предлагалась при скачивании с веб-сайта отдельных приложений для рабочего стола и телефонов, компании стало понятно после жалобы 1-го из юзеров. При всем этом, отметили представители «Яндекса», главные веб-сайты правила не нарушали.

«Автор жалобы так и написал в собственном воззвании в ФАС: перебежал по ссылке с веб-сайта, скачал приложение, а там платная игра, — поведали «Газете.Ru» в пресс-службе интернет-компании. — Как мы разобрались в ситуации, мы приостановили показ этих объявлений. Это случилось еще в июне».

Решение антимонопольной службы считается вступившим в силу со денька возникновения полного текста документа и извещения ответчика по делу. По словам представителя ведомства, полный текст будет готов в пн.

«Хотя компания уже убрала ненадлежащую рекламу, факт правонарушения был зафиксирован, нарушение было очевидное, потому в отношении «Яндекса» будет возбуждено дело об административном правонарушении, — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе ФАС. — Штраф может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.».

По инфы ведомства, при наборе слова «покер» в строке поиска система «Яндекс» выдавала блок с пометкой «реклама», в каком были расположены три маркетинговых объявления с приглашением играть в покер: «Покер онлайн безвозмездно!», «Покер на Full Tilt Poker.net!» и «PokerStars: Наикрупнейший покер рум!». Реклама игры в покер представляла собой ссылку для перехода на определенные веб-сайты, выход на которые «давал возможность игры с внедрением информационно-телекоммуникационных сетей».

Как показала проверка, по состоянию на 15.00 15 августа при поиске слова «покер» в поисковой машине не выдается маркетингового блока «с приглашением играть в покер». В увиденной «Газетой.Ru» рекламе по данному запросу предлагается только покупка принадлежностей для азартных игр оффлайн. При всем этом на стартовой страничке «Яндекса» при вводе слова «покер» в подборке похожих запросов других юзеров выводится ссылка на веб-сайт азартных игр, об одном из которых речь идет в пресс-релизе Федеральной антимонопольной службы.

К таргетированным сервисам «Яндекса» в ближайшее время предъявляется много претензий, главной из которых будет то, что компания не держит под контролем подабающим образом весь рекламируемый через сервисы контент.

К примеру, сначала апреля 2014 года в рамках общего собрания членов Ассоциации компаний розничной торговли Рф (АКОРТ) было озвучено мировоззрение, что «Яндекс» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут приобрести контрафактный продукт при помощи сервиса «Яндекс.Маркет».

На собрании президент и основоположник розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с надлежащими предложениями. Президент «М.Видео» выделил, что «Яндекс» стал мегарегулятором рынка электрической торговли и должен нести ответственность за нарушения на рынке.

Сервис «Яндекс.Маркет» позволяет ассоциировать цены на продукты от разных продавцов, но в нем представлены продукты, которые, по воззрению ассоциации, в подавляющем большинстве являются контрафактными либо продаются лицами, ведущими нелегальную предпринимательскую деятельность. Таким макаром покупатели вводятся в заблуждение, потому что продукты не сертифицированы в Рф и не имеют гарантийной поддержки в стране.

Идентичные претензии в конце апреля 2014 года высказывались в рамках VI Интернационального форума «Интеллектуальная собственность — XXI век» на заседании секции Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). «Большинство маркетинговых онлайн-сервисов, являясь сразу рекламопроизводителями и рекламораспространителями, не проявляют соответствующей осмотрительности при размещении маркетинговых объявлений интернет-магазинов, в итоге чего оказываются участниками нарушения прав на умственную собственность», — говорилось в резолюции секции. При всем этом в проекте резолюции отмечалось, что значимая толика покупательского трафика интернет-магазинов в Рф формируется маркетинговой площадкой и поисковым обслуживанием «Яндекс», толика которого на рынке поисковиков превосходит 60%.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.