Opera Mail


В новейшей версии браузера Opera больше нет почтового клиента. Он получил заглавие Opera Mail — и сейчас выпускается в виде отдельной программки. Бесплатный, легкий, многофункциональный — в общем, стоит приглядеться к нему повнимательнее

Сначала июня вышла 1-ая тестовая версия браузера Opera на движке Webkit. От старенького браузера в нем осталось только заглавие: все опции были переработаны, закладки стопроцентно изменены экспресс-панелью, а многие функции просто остались за бортом. Посреди их и почтовый клиент M2, который знаком юзерам Opera еще с 2003 года.

Для тех, кто за многие годы привык к почтовику, встроенному в браузер, отсутствие этого модуля в новейшей версии может показаться неуважением к старенькым юзерам. С другой стороны, почта в браузере навряд ли на данный момент так уже нужна. 10 годов назад веб-почта была в самом начале собственного развития — даже сервиса Gmail еще не было. Интернет-страницы почтовых служб пестрели баннерами, загрузка которых на тогдашнем неспешном соединении забирала драгоценное время. Потому в 2003 году локальный почтовый клиент был очень подходящей программкой, и его наличие в браузере вроде бы давало подсказку юзеру, что веб-почта еще наименее комфортна.

10 лет спустя веб-интерфейсы для работы с почтой стали многофункциональными и комфортными, а их загрузка отбирает не больше времени, чем пуск настольного приложения. Число людей, которым вправду нужен локальный почтовый клиент, неоднократно уменьшилось. Потому многие его отсутствия в новейшей версии Opera даже не увидят. А для тех, кто все таки предпочитает работать с письмами через почтовик, компания Opera Software 13 июня выпустила отдельное приложение Opera Mail.

Как ни удивительно, нам кажется, что благодаря такому шагу количество юзеров почтового клиента не то что не уменьшится, а совсем даже возрастет. Все эти годы почтовый модуль существовал только как одна из функций не самого пользующегося популярностью в мире браузера, сейчас же это — самостоятельное приложение, которое может быть любопытно многим тыщам людей, ранее с Opera не работавшим и поэтому о почтовом клиенте M2 не слышавшим.

Интерфейсом Opera Mail больше припоминает браузер, ежели почтовый клиент, и это логично, ведь новенькая программка и является куском старенького браузера. Кстати, для тех, кто лицезрел почтовый клиент M2 в Opera ранешних версий (до 11.60), внешний облик и функциональность Opera Mail могут стать открытием. Около полутора годов назад M2 был стопроцентно переработан и получил тот вид, который на данный момент можно следить в Opera Mail.

Главное окно поделено на три части: слева — папки, метки и другие инструменты для организации сообщений, в центре — перечень заголовков писем, справа — текст текущего письма. Такое представление комфортно сначала для тех, кто употребляет широкоформатные мониторы. В настройках приложения можно избрать один из 2-ух других вариантов представления: когда текст выделенного письма размещается под перечнем сообщений и когда перечень занимает огромную часть экрана, а текст письма раскрывается на отдельной вкладке.

Как и большая часть современных почтовых клиентов, Opera Mail поддерживает работу с несколькими ящиками. И не просто поддерживает, а собирает письма из всех источников в одной папке. Учетные записи можно добавлять вручную либо же импортировать из Opera, Thunderbird и других почтовых клиентов. Для фаворитных почтовых сервисов при добавлении ящика вручную опции сервера прописываются автоматом. Почтовик поддерживает работу по IMAP и POP3. По дефлоту выбирается вариант IMAP, который значит, что Opera Mail будет работать с почтовой корреспонденцией онлайн. При всем этом загружаются только заглавия, а текст сообщений и почтовые вложения хранятся на почтовом сервере. Благодаря этому экономится место на диске локального компьютера, но для работы почтового клиента с протоколом IMAP требуется неизменный доступ к Вебу.

Стандартные папки «Входящие» и «Отправленные» есть для каждого почтового ящика, но в высшей части боковой панели, в разделе «Моя почта», представлены виртуальные папки. Потому можно сходу узреть в одном перечне все новые письма, которые пришли на различные адреса. Раздельно представлена виртуальная папка «Непрочтенные» — в неё, понятное дело, складываются все сообщения, которые еще не были прочитаны.

Дальше можно узреть виртуальную папку «Важно». В нее попадают все письма, которые были помечены во время чтения нажатием на специальную кнопку-гвоздик. Любопытно, что перечень принципиальных сообщений синхронизируется с функцией выделения в IMAP-клиентах. А при работе с Gmail через веб-интерфейс пригвожденные сообщения можно узреть как помеченные звездочкой.

По дефлоту все сообщения сортируются по дате, также собираются в группы. Благодаря группам наглядно выделяются письма, приобретенные сейчас, за последнюю неделю, в течение каждого месяца текущего года, а более ранешние — по годам. При желании для каждой папки можно установить собственный способ сортировки: по размеру, меткам, теме, состоянию. Группировка может производиться не только лишь по дате, да и по состоянию чтения и по значимости.

Характеристики сортировки и группировки можно отыскать и в разделе опций почты. Здесь задаются характеристики, которые будут употребляться по дефлоту для тех папок, где сортировка не настроена вручную. В общих настройках почты можно также отыскать ряд других нужных функций: отключение режима просмотра HTML, включение подгонки по ширине, выбор времени чтения письма, после которого оно будет автоматом помечаться как прочтенное. Не считая этого, в настройках почты есть флаг для прибавления поля резвого ответа под текстом письма. Любопытно, что если отправитель начального сообщения указал отдельный адресок для ответа, то при использовании этой функции можно даже избрать адресок, на который будет отправлено ваше сообщение.

Одна из удобнейших функций Gmail, которая издавна была взята на вооружение многими другими разработчиками веб-сервисов для работы с почтой, — цепочки сообщений. Таковой метод представления дает возможность следить за перепиской на одном экране, не переключаясь меж письмами и не используя архив сообщений. Opera Mail тоже поддерживает цепочки сообщений. Можно переключаться меж обыденным режимом представления «Входящие» и просмотром цепочек. Есть возможность включить отслеживание темы, также реализовано резвое переключение от одной прочитанной темы к другой. Для отслеживаемых тем можно добавить отдельную панель.

В Opera Mail работает резвый поиск по ключевикам в реальном времени. Просто начинайте вводить нужные знаки в поисковую строчку — и по мере набора в перечне будут оставаться только подходящие письма. Не считая этого, находить письма очень комфортно по фильтру вложений. Программка помещает в отдельные виртуальные папки письма, которые содержат во вложении архивы, документы, изображения и видеофайлы.

В Opera Mail нет способности создавать папки для организации корреспонденции, потому что эта функциональность реализована с помощью меток. Кнопка для прибавления метки к письму всегда под рукою и доступна на панели главных инструментов для работы с письмами вместе с клавишами для удаления сообщения, ответа на него, пересылки, пометки как мусор. В почтовом клиенте есть семь предустановленных меток, которые, кстати, могут дать подсказку различные варианты внедрения этой функции. К примеру, метки «Встреча», «Сделать», «Перезвонить» могут перевоплотить Opera Mail в простой органайзер.

Метки можно также использовать для автоматической сортировки поступающих писем. Можно создавать сколько угодно меток, определять для их калоритные значки, задавать правила обработки сообщений. Есть возможность автоматом помечать письма на базе ключевиков в теме, в полях «От» и «Кому», в теле сообщения и т.д.. Фильтры работают и с постоянными выражениями. При разработке правил сортировки можно использовать несколько критерий и определять, какой оператор будет употребляться: «И» либо «ИЛИ». Правила могут применяться ко всем письмам, также только к приобретенным на определённые ящики, к содержащим вложения, к помеченным другими метками. Таким макаром, можно использовать многоуровневую компанию.

Задавать правила автоматической сортировки можно и для уже имеющихся меток. А если включить функцию самообучения по отмеченным письмам, Opera Mail сама попробует сделать правила упорядочивания сообщений.

Интерфейс приложения гибко настраивается, потому, если общий почтовый ящик не нужен, панель «Моя почта» можно просто скрыть. Равно как и панели, отвечающие за компанию по меткам, по типам вложений, представляющие отдельные почтовые ящики.

Окно сотворения нового письма раскрывается на отдельной вкладке. Для ответа употребляется тот ящик, с которого было отправлено последнее письмо. Но можно вручную указать ящик, который будет по дефлоту употребляться для ответа. Опции сотворения сообщений также предугадывают редактирование подписи (можно установить отдельную для каждой учетной записи) и показ дополнительных полей письма.

Для написания писем можно использовать обыденный текст либо HTML-форматирование. Добавление вложений осуществляется обычным перетаскиванием файлов на специальную область окна. А еще окно сотворения нового письма можно развернуть во весь экран, чтоб ничто не отвлекало от творческого процесса.

Opera Mail содержит и свою адресную книжку. Cписок контактов формируется автоматом, но имена и электрические адреса людей также могут быть добавлены вручную либо импортированы из файла закладок Opera (*.adr). При выделении контакта в перечне показываются все письма, приобретенные от него на все почтовые ящики. Из адресной книжки можно стремительно перебегать к написанию письма избранному контакту, а еще контакты, как и темы, можно выслеживать. Также есть возможность группировки контактов по папкам и резвого поиска по ним.

В состав Opera Mail заходит RSS-клиент, который ранее тоже был частью браузера Opera. С опциями по дефлоту он незаметен, но можно просто вынести команду для просмотра новостей на боковую панель. Новостные ленты показываются в виртуальной папке «Непрочтенные» вместе с сообщениями электрической почты.

Заключение

В общем-то, в Opera Mail нет ничего известного, ничего такового, чего нельзя было бы отыскать в других настольных почтовых клиентах. Но эта программка комфортна, поддерживает неограниченное число почтовых ящиков, предлагает общий mailbox для всех учетных записей и самые различные средства организации сообщений, также может повытрепываться фирменной технологией масштабирования, отлично знакомой юзерам Opera. Может быть, единственный суровый недочет Opera Mail — отсутствие способности архивирования почты. В остальном же это высококачественный, резвый и к тому же бесплатный почтовый клиент.



Copyright © 2018 Коипьютерный блог.