Отмена мобильного рабства


Проведенное CNews тестирование перенесенного сотового номера показало, что все базисные услуги, не считая MMS, работают нормально. Но с оплатой такового номера появляются трудности: надлежащие платежи не принимают «Евросеть», банкоматы «Сбербанка», WebMoney, «Яндекс.Деньги» и другие системы.

Корреспонденту CNews удалось перейти от МТС на «Билайн» с сохранением сотового номера (принцип MNP). Напомним, надлежащие заявки всем трем столичным сотовым операторам — МТС, «Билайн» и «Мегафон» - подавались еще 1 декабря, в 1-ый денек введения в Рф MNP. Но все три оператора отказали в переводе, сославшись на отказ операторов-«доноров», но МТС и «Билайн» через некое время без помощи других подали за абонента повторные заявки.

При подаче заявления на перевод оператор-«реципиент» выдает свою SIM-карту. При всем этом у «Билайна» и МТС она имеет свой номер и может сразу употребляться. Вобщем, лучше дождаться воплощения перевода и не активировать новейшую карту. «Билайн» выдает пришедшим к нему абонентам SIM-карту с тарифом «Все включено XL», который подразумевает абонентскую плату в размере 200 руб/месяц. Соответственно, положенные на счет при подключении 100 руб. будут стремительно потрачены. МТС же подключает к тарифу «Супер МТС» без абонентской платы, но на таком тарифе скоро автоматом активизируется платная услуга Goodok.

Абонент доступен

Итак, со 2-ой пробы МТС разрешил абоненту перейти к сопернику, и «Билайн» сумел начать обслуживать корреспондента CNews по номеру из номерной емкости МТС (префикс «915»). Древняя SIM-карта МТС, как и временный номер, выданные «Билайном», работать закончили. Заморочек с дозвоном в сеть «Билайн» по номеру от МТС не появилось. Юзеру дозвонились из «Билайна», МТС, «Мегафона», «Скай Линка» и фиксированных операторов (МГТС и «Билайн»). От сотовых операторов расслабленно приходили и SMS-сообщения.

Последующим шагом тестирования стала междугородняя и интернациональная связь. Да и тут заморочек не оказалось: дозвониться смогли из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Кемерово. Звонки, в том числе, проходили и с региональных сотовых сетей «Ростелекома», Tele2, поволжского СМАРТС и екатеринбургского сотового оператора «Мотив». Испытания по приему звонков с фиксированных телефонных сетей «Ростелекома», также по приему SMS-сообщений от вышеупомянутых региональных сотовых операторов также оказались успешными.

Все сложилось и с заграницей. Корреспонденту CNews дозвонились из Армении, Казахстана, Украины и Нидерландов, при этом как с мобильных, так и фиксированных сетей. Удачно приходили и SMS-сообщения от забугорных операторов связи.

Подводные камешки

Но некие сервисы все таки не работают. Так, на перенесенном номере не отправляются и не принимаются MMS-сообщения. В пресс-службе «Билайна» пояснили, что это общая неувязка для всех 3-х сотовых операторов и до середины февраля MMS ни у кого из переведенных абонентов работать не будет. Источник в другом сотовом операторе подтверждает этот факт, объясняя это необходимостью всем операторам синхронизировать опции. Не работает и подписка на услуги посторониих контент-провайдеров: когда на разных веб-сайтах вводишь номер «915», они задумываются, что идет речь об абоненте МТС.

Меж тем, введение MNP породило и другие трудности. При использовании тарифов с льготными либо бесплатными локальными вызовами, абонент сейчас не может быть уверен в получении скидки, даже если он звонит по номеру телефона из емкости такого же сотового оператора.

Вобщем, возможность выяснить перед гулком, какому оператору принадлежит определенный номер телефона уже появилась. Для этого в МТС нужно набрать команду «*916*[10 цифр номера]#», в «Билайне» - «*444*[10 цифр номера]#». Сделать родственную возможность обещают и в «Мегафоне». Не считая того, выяснить принадлежность номера оператора можно на веб-сайтах «Билайна» и оператора реестра перенесенных номеров ЦНИИС.

Кто не готов к отмене «мобильного рабства»

Проверив работу номера на прием вызовов и SMS-сообщений, корреспондент CNews решил сам кому-нибудь позвонить. Как ранее говорилось, средства на номере закончились еще до начала его реального использования, потому для начала следовало восполнить счет. И тогда начались уже суровые трудности.

Терминал в кабинете «Евросети» не сумел принять средства: после ввода номера он автоматом подставлял МТС в качестве оператора. Естественно, МТС принять таковой платеж не мог, а вручную выставить подходящего оператора нельзя. Попытка сделать платеж на кассе также не удалась. Проверить готовность к MNP наиблежайшего соперника «Евросети» — «Связного» — не удалось: он в принципе не воспринимает платежи в «Билайн».

Еще одна попытка положить средства на счет осуществлялась при помощи банкомата «Сбербанка». Но и он по неведомой причине не стал принимать средства на перенесенный номер. То же самое повторилось и в другом банкомате «Сбербанка», также в банкомате «ВТБ-24».

Трудности появились и с платежами через веб: как и в вышеупомянутом случае с «Евросетью», Webmoney и «Яндекс.Деньги» при вводе номера автоматом подставляют МТС в качестве оператора, а поэтому платеж не проходит. По неведомой причине не прошел платеж и через веб-сайт банка «Тинькофф Кредитные Системы».

Вобщем, целый ряд каналов пополнения счета все-же работают. У такого же «Сбербанка», невзирая на трудности с банкоматами, через систему онлайн-банкинга платеж на номер прошел. Сработали и онлайн-платежи через Райффайзенбанк, «Альфа-банк», Ситибанк, «Связной-банк», также прием средств через банкоматы «Юникредит банка», Росбанка и «МДМ-банка».

Платежная система Qiwi, подключившись к реестру перенесенных номеров, также без заморочек воспринимает платежи (как через терминалы, так и при помощи электрических средств). Подключились к реестру и платежные системы «Киберплат», «Рапида» и «Элекснет»: они обслуживают терминалы и выступают в качестве платежных b2b -агрегаторов для банков и платежных систем.

Кроме Qiwi, посреди систем интернет-платежей сработали и «Деньги@Mail.ru». Управляющий проекта Вадим Румянцев объясняет, что оплату услуг мобильной связи система производит через некоего напарника, который имеет доступ к реестру к сотовых номеров. По данным источника CNews, таким партнером является все та же Qiwi.

В пресс-службе Webmoney сказали, что система уже пробует подключиться к реестру перенесенных номеров, а вина за задержку лежит не на их. В «Евросети» обещают решить делему за один-два месяца, похожее обещание дали и в системе «Яндекс.Деньги». В «Сбербанке», «ВТБ-24» и банке «Тинькофф» не ответили на запросы CNews.

По данным «Билайна», наикрупнейшие платежные системы еще в декабре получили доступ к ЦНИИС и обновили ПО. Но сейчас нужно выполнить обновление ПО на терминалах, а на это требуется время.

Согласно ЦНИИС, на сегодня подано 53 тыс. заявок на перевод к другим операторам связи, из их 9 тыс. абонентов уже сменили оператора.


Copyright © 2019 Компьютерный блог.