Планшеты больше не необходимы


Планшеты теряют популярность у юзеров. Виной тому рост популярности «больших» телефонов и то, что планшеты получают не так нередко, как телефоны. Вобщем, российскому рынку этой категории девайсов еще далековато до насыщения, отмечают специалисты.

Когда Стив Джобс представлял 1-ый iPad в 2010 году, он отметил, что у многих людей уже есть и телефон, и ноутбук. «Есть ли место для третьей категории устройств меж ними?» — спрашивал Джобс. Фуррор iPad показал, что ответ на этот вопрос — очевидное «да»: Apple удалось перевоплотить планшеты в одну из самых быстро возрастающих категорий устройств в истории технологий. Но сейчас вопрос, данный Джобсом, опять становится животрепещущим.

Невзирая на то что объем поставок планшетов во 2-м квартале 2014 года по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года возрос на 11%, до 49,3 млн устройств, поставки этой категории устройств сократились на 1,5% по сопоставлению с первым кварталом этого года.

Сначала, падение спроса задело планшетов iPad от компании Apple — самых фаворитных планшетов на рынке, говорится в размещенном намедни отчете IDC. Толика устройств от Apple за последний год снизилась с 33 до 26,9%, а поставки сократились с 14,6 млн до 13,3 млн девайсов.

Компания Самсунг, занимающая 2-ое место по производству планшетов, также понизила свои прогнозы по продажам планшетов. Несколько недель вспять в Самсунг объявили, что прибыль от реализации этой категории устройств, как ожидается, снизится на 24% по сопоставлению с показателями прошедшего года. Юзеры не спешат обновлять свои планшеты настолько же нередко, как телефоны, говорится в отчете компании.

Темпы продаж планшетов других производителей тоже замедляются.

По мере того как телефоны становятся все крупнее, а ноутбуки — легче и тоньше, потребность юзеров в планшетах понижается, считают специалисты. Не считая того, значение имеют более долгие, чем у телефонов, сроки обновления планшетов.

Планшеты не так нужны юзерам, как телефоны. Не считая того, они меньше подходят для работы, чем ноутбуки либо ПК. Многие употребляют планшеты как устройства для употребления контента — к примеру, просмотра видео либо чтения, — но нельзя сказать, что они являются предметом первой необходимости для большинства юзеров.

«Как у хоть какой новейшей категории, рынок планшетов становится насыщенным, — поведал директор направления ультрабуков компании Intel Роб Делайн Wall Street Journal. — На данный момент выходит больше устройств, которые соревнуются за внимание и кошельки пользователей».

Одна категория планшетов продолжает уверенно набирать популярность: экономные устройства, часто ценой меньше $100.

Основная масса таких девайсов делается маленькими китайскими производителями. По оценке IDС, сейчас средняя стоимость Android-планшета — всего $228, в то время как стоимость самого дешевенького iPad mini составляет $299.

«И в телефонах, и в планшетах активнее всего на данный момент ведут конкретно B-бренды — они интенсивно понижают цены и расширяют консульство в нижнем ценовом сегменте», — поведал «Газете.Ru» представитель ритейлера «М.Видео» Антон Пантелеев.

«С одной стороны, мировой рынок планшетов фактически насытился: все желающие уже заполучили планшет, а стимулов для обновления и покупки новейшей модели просто нет. Планшеты, обычно, употребляются для обычных задач, не так требовательны к железу, потому неизменное обновление модельного ряда фактически не провоцирует рынок», — рассуждает генеральный директор компании Acer в Рф Денис Кутников.

Но в Рф рынок планшетов еще далек от насыщения, хоть рост равномерно и замедляется, отмечает Кутников: планшеты обычно играют роль первого аксессуара в семье, и в этом плане у их есть еще перспективы. Но при всем этом в связи с ограниченным функционалом планшет не подменяет компьютер, потому уже прямо за планшетом люди, обычно, получают ноутбук либо ПК.

«Диагональ экрана телефона не может расти вечно, ведь тогда он просто закончит быть малогабаритным и помещаться в карман», — считает консультант направления сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Consulting Алексей Тырков.

По данным J'son & Partners Consulting, в первом квартале 2014 года телефоны с диагональю 5,5 и поболее дюймов занимали около 2% от всех продаж телефонов в Рф, и в ближнем будущем навряд ли этот сектор станет самым массовым на рынке телефонов.

В то же время планшеты с диагональю 7–8 дюймов как и раньше нужны на русском рынке. По данным J'son & Partners, в первом квартале 2014 года четыре из 5 самых продаваемых планшетных ПК на русском рынке входили в этот сектор. Основной предпосылкой этого может служить то, что на сегодня ведущие производители позиционируют свои фаблеты как флагманские устройства, а планшеты с диагональю 7–8 дюймов — как экономные планшетные ПК, поведал Алексей Тырков «Газете.Ru».

Создатель: Юнна Коцар


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.