Поисковый демарш Apple


В новых настольной и мобильной ОС от Apple нам предлагают воспользоваться «приватным» поиском от DuckDuckGo. Переключаться либо нет?

Как средство доступа к Вебу 1-ый iPhone и ещё несколько следующих были быстрее продуктом совместного творчества Apple и Гугл. В Купертино выдумали прекрасный интерфейс, но без отлично работающих поиска, карт и видеохостинга из Маунтин Вью «пользовательский опыт» вышел бы намного более спорным.

Сотрудничество было (и пока остаётся) взаимовыгодным — Apple получает гарантированно удовлетворяющие юзеров сервисы и, по прикидкам аналитика Morgan Stanley Скотта Дьюитта, около $1 миллиардов в год. Гугл до сего времени зарабатывает с поиска на iOS (которая на глобальном уровне занимает только 10% рынка) больше, чем с Android, — просто за счёт того, что «яблочники» активнее пользуются Вебом и генерируют больше показов рекламы.

Невзирая на объявленную покойным Джобсом «термоядерную войну» против Гугл, развод и возврат девичьей фамилии происходят достаточно равномерно. С приходом iOS 6 убрали YouTube и карты. iOS 7 перевела поиск в Siri от Bing. С другой стороны, существенно наименее истеричный Тим Кук, хотя и закончил патентные войны, продолжает твёрдо держаться курса предшественника.

Поиском по дефлоту в iOS и в наименее пользующейся популярностью настольной Mac OS X пока остается Гугл, но альтернатив уже несколько: схожие Яху! и Bing, также российский Yandex. Последний к тому же помогает Apple с локальными плодами в картах, тогда как за поиск в Spotlight отвечает Microsoft’овский Bing. Последнее очень забавно на фоне памятного отзыва Стива Джобса о Microsoft как о «разработчиках третьесортных продуктов».

С выходом пары iOS 8/Mac OS 10.10 в этой пестрой компании появилось очень необыкновенное пополнение — поисковик с малость дурашливым заглавием DuckDuckGo, образованным от детской считалочки. Пару лет вспять его основал на заработанные от реализации бизнеса средства инженер Габриэль Уайнберг. Основной особенностью DDG является обещанная анонимность юзера: Уайнберг и его 19 подчиненных матерью клянутся, что не собирают информацию о юзере (Айпишника, активность и т.д.) и не подгоняют поиск по результатам. Всем предлагается полностью однообразная выдача на однообразные запросы, что, по воззрению компании, помогает вырваться за границы «пузыря фильтрации», который делают классические поисковики.

Окупают свою деятельность ребята, взимая плату с Amazon и eBay за переходы, также демонстрируя по одной маркетинговой ссылке на выдачу, при этом не без помощи других, а при помощи Microsoft AdCenter. «Сторонняя помощь» согласуется с общей концепцией так именуемого «гибридного» поисковика — кроме собственного «паука»-индексатора DuckDuckBot, DDG употребляет данные из приблизительно 50 специализированных и общих поисковиков, в том числе Bing, Wikipedia и WolframAlfa. С русской выдачей DDG помогает Yandex. Фактически, главным ноу-хау и точкой приложения усилий для компании является метод выбора лучшего постороннего источника под каждый определенный запрос юзера. И если большая часть кода поисковика свободно доступна на GitHub, то данный метод проприетарен.

Сама концепция обрисовывает чуть не мессию в сфере поисковых машин, у которого не должно быть заморочек с резвым набором адептов. Вправду, пользовательская база DDG стабильно вырастает достаточно солидными темпами. Логично, что здорово посодействовали популярности DDG сноуденовские разоблачения сотрудничества ведущих компаний Равнины, в том числе Гугл, с основным органом электрической разведки США — NSA. И всё же характеристики на фоне Гугл еще пока умеренны — за прошедший год DDG обработали около млрд запросов в поисковике, тогда как в Маунтин Вью, не натуживаясь, перемололи больше