Remember Me. Рецензия


Capcom совместно с начинающей французской студией подарила нам очень необыкновенную игру — такового букета вправду самобытных мыслях и решений мы не лицезрели издавна. Remember Me так и просит, чтоб её запомнили, но колоритное послевкусие попортил ряд спорных геймдизайнерских решений

Жанр Экшн

Издатель Capcom

Разработчик DONTNOD Entertrainment

Малые требования Микропроцессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, к примеру, NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 3850, 9 Гбайт на жестком диске

Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad 2,7 ГГц /AMD Athlon II X4 3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 9.0c и 1024 Мбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 5850

Дата выхода 7 июня 2013 года

Возрастной ценз от 18 лет

Платформы PS3, Xbox 360, ПК

Официальный веб-сайт http://www.remembermegame.com/

Игра протестирована на PC

Не хотелось бы начинать рецензию с очевидных слов, но трудно запамятовать про завышенные ожидания. От их не абстрагироваться: редчайшее свежее имя посреди нескончаемых сиквелов-приквелов, футуристичный Париж, уникальная концепция с самобытной стилистикой. В конце концов, главный персонаж — прекрасная женщина с сложный судьбой. Последнее можно считать частичной гарантией положительного восприятия; если вам, естественно, нравятся Beyond Good & Evil либо, к примеру, Heavenly Sword.

При всем этом нужно осознавать, что Remember Me — 1-ый проект DONTNOD Entertainment, и редчайшие студии сходу начинают с блестящего дебюта. Как досадно бы это не звучало, этот случай не стал исключением из общепринятого правила — хорошие идеи портит даже не неуклюжесть выполнения, а какая-то неприемлимая академичность разработчиков. Странноватая тяга к лишней выверенности и ненатуральной аккуратности.

Разноцветный мир

Нилин пробуждается в необычном месте, схожем на фабрику по переработке людей. Героиня ничего толком не помнит, но, по совету голоса, представившегося именованием Эдж, сбегает окружными способами в город. Вобщем, в Париже эталона 2084 года тоже не очень неопасно — вокруг живут противные свихнувшиеся мутанты, жертвы компании MEMORIZE. Последняя ввела в массы технологию Sensen, позволяющую редактировать, удалять и создавать мемуары — хорошая возможность по собственному (очевидно, и не только лишь) усмотрению поменять совместно с прошедшим свою личность.

Естественно, в руках компании-монополиста схожее централизованное предоставление услуг — вещь достаточно страшная. Организация «эррористов» (слова terror и error) ведёт борьбу с MEMORIZE; как стремительно выясняется, Нилин — тоже принципиальная участница повстанческого движения. Девице предстоит длинноватое путешествие с великодушной целью сделать мир лучше — для этого, само собой, необходимо свалить с ног корпоративного великана.

Невзирая на убедительный антураж и хороший базис для сильной антиутопической истории, сюжету в Remember Me отводится достаточно малозначительное место. Повествование следует какими-то параллельными способами с самим игровым процессом, фактически с ним не пересекаясь, а повторяющиеся видеоклипы не несут особенной смысловой нагрузки. Более того, не считая Нилин, тут нет персонажей: принципиальные шишки из MEMORIZE возникают практически в нескольких сценах (хотя роль этих героев в истории, на самом деле, куда более значимая), дружеские «эррористы» заглядывают к нам исключительно в первой трети игры, а с основным злодеем вообщем вышла какая-то ерунда, — уж так всё прогнозируемо и клишировано.

Зато куда интереснее следить за самой Нилин — как к девице с очаровательным акцентом равномерно ворачивается память, как она терзается мучениями из-за семейных отношений и упорно следует к собственной необычной цели. Это всё-таки не совершенно стандартный дамский персонаж — в Remember Me нет ни намёка на пошлый сексизм либо грубоватые пробы показать слабенькие стороны представительницы красивого пола (как в последней Tomb Raider). Страдающая амнезией мулатка — выдающийся протагонист, заслуживающий более сильной истории.

С Парижем и общим киберпанк-антуражем у DONTNOD тоже вышло очень здорово. Стилистика кое-чем припоминает прошлогодний кинофильм «Вспомнить всё», но благодаря французскому колориту всё это смотрится даже более утончённо — архитектура, узенькие улочки, светящиеся небоскрёбы на горизонте и уникальные интерьеры помещений. Жалко, что Remember Me — игра чисто коридорного типа: путешествовать приходится через тесноватые локации, в то время как основная краса находится в большей степени