Ремонт ввезенной электроники


Кто сталкивался с этой неувязкой, тот уже ничему не изумится. Кому еще предстоит столкнуться – не завидую и выражаю свои сострадания. А если без драматичности, то ради энтузиазма давайте сравним систему ремонта электроники во времена СССР и систему ремонтного сервиса на данный момент.

До этого все электрические изделия, сходившие с полосы сборки, непременно оснащались подробными схемами: принципной, монтажной и электронной. Без этих документов торговля не вправе была принимать продукт на реализацию. На данный момент ничего этого нет. Вся документация – паспорт на изделие (сжато описывается механизм работы), схема с пиктограммами (на какие кнопки и в какой последовательности жать) и перечень более больших сервисов по ремонту (где вашего региона может и не быть).

Принципная, монтажная и электронная схемы позволяли в хоть какой провинциальной мастерской найти ту деталь, которая вышла из строя, поменять ее вточности такой же пригодной либо подобрать близкий по характеристикам аналог. Цена такового ремонта была – копейки либо же считанные рубли. При всем этом вы получали на руки негожую деталь и могли по прейскуранту на ремонт (непременно на видном месте находился в каждой мастерской) убедиться в том, что с вас не взяли излишнего. В неприятном случае могли востребовать «Книгу жалоб и предложений» и написать собственный отзыв. Разглядеть его по существу дирекция мастерской должна была в недельный срок и – или признать правоту клиента (устранив причину жалобы за собственный счет), или аргументированно отказать в претензии (с правом клиента сетовать в вышестоящую компанию).

Так было. Что имеем на данный момент?

В продаже сегодня фактически только завезенные из других стран электрические изделия. Они все не оснащаются принципной, монтажной и электронной схемами. Видимо, предполагается, что покупателю они не необходимы. Чем это оборачивается? А вот чем.

При хоть какой поломке вы понесете электрическое изделие в ремонт. А в сервисе вам мастер произнесет, что у их нет обозначенных выше схем. (Даже если есть, мастеру прибыльно сказать, что нет). За поиск схем в Вебе у вас попросят средства. Дескать, безвозмездно там ничего нереально взять, хотя по сути можно скачать почти все и безвозмездно. Более того, в мастерских имеются сборники схем и на картонном носителе. Если вы разбираетесь в ситуации и откажетесь от «проплаты поисков», вас все равно заставят открыть кошелек, заявив, что, мол, у вас самая последняя серийная модель и на нее еще не успели отыскать схемы. Словом, «старт» для накрутки цены за ремонт уже дан. А далее – пошло и поехало.

Прейскурант на ремонт – это, вероятнее всего, из области фантастики. Очевидно, имитирующая прейскурант бумага может быть. А в ней – малые цены. К примеру, тестирование изделия – 200 рублей. Определение типа неисправности – 400 рублей.

Что такое тестирование? В общем случае – попытка мастера включить изделие. Он будет жать на кнопки, на которые вы сами дома неоднократно никчемно уже надавливали. В наилучшем случае – с вас эти 200 рублей не возьмут, если откажутся принимать изделие в ремонт. В худшем – включат в цена ремонта под приличным словом «тестирование».

Тип неисправности сегодня часто определяется очевидной переустановкой блоков либо плат. Благо, стандартные разъемы позволяют это делать просто и стремительно. Без заморочек вы это сможете сделать и сами. Просто, если изделие не на гарантии, открываете корпус и зрительно осматриваете детали. Обычная и часто встречающаяся неисправность – перегрев какой-нибудь детали из-за накопившейся пыли. В данном случае отлично видна спаленная деталь. Вынимаете плату и покупаете такую же.

Точно так поступают и в мастерских. Никто не станет при помощи устройств находить «пробитый» конденсатор либо отошедшую от места пайки ножку микросхемы. Это – длительно и нудно. Намного проще и прибыльнее мастерской приневолить клиента оплатить новый блок (новейшую плату) полностью.

Кстати, не всегда гарантия на изделие позволяет поменять в месте приобретения вышедшее из строя изделие на исправное. Причина? Такая подмена вероятна исключительно в том случае, если поломка произошла по вине производителя. Но не случаем даже в больших торговых центрах нет профессионалов, которые составили бы аргументированно рекламацию производителю на бракованный продукт. Особенность в том, что на покупателя магически действуют слова о гарантийном сроке и прозрение наступает только тогда, когда находится, что поломка произошла только «по вине пользователя».

Но гарантия, скажем, на три года, автоматом поднимает стоимость на изделие! Длительная гарантия – это как бренд компании, за который мы тоже платим. И если изделие выходит из строя «по вине потребителя», то с вас за ремонт возьмут значительно дороже под предлогом, что изделия этой компании ломаются очень изредка и отыскать подмену неисправному блоку (плате) очень трудно.

Что все-таки делать? Не гнаться за новинками! Брать следует то, что меньше всего вызывает прирекания у юзеров. Здесь совсем не непременно учить покупательский спрос. Иногда полностью довольно поинтересоваться воззрениями знакомых, друзей, коллег по работе.


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.