Risen 3


Упорству Piranha Bytes стоит дать подабающее — уже в который раз студия берется за игру собственной мечты. Несколько лет вспять ребята с переменным фуррором пробовали обновить затертую формулу собственного первого звучного фуррора — Gothic, а в Titan Lords создатели решили возвратиться к корням и сразу оборотиться лицом к современному игроку. Что из этого вышло?

Жанр Ролевая игра

Издатель Deep Silver

Издатель в Рф «Бука»

Разработчик Piranha Bytes

Малые требования Микропроцессор Intel Pentium E2140 1,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3600+ 1,9 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce 8500 GT/AMD ATI Radeon HD 2600 Pro, 10 Гбайт на жестком диске

Рекомендуемые требования Микропроцессор Core i5-655K 2,5 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеоплата с 1 Гбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce GTX 470 Ti/AMD ATI Radeon HD 5850

Дата выхода 15 августа 2014 года

Возрастной ценз от 16 лет

Платформы PC, Xbox 360, PS3

Анонс Risen 3: Titan Lords был достаточно внезапным. Тот факт, что о разработке проекта объявили практически за три месяца до релиза, заставлял томиться в нервном ожидании. Вроде бы игроки ни относились к предшествующей части — Dark Waters, — не ожидать новейшую RPG от Piranha Bytes нереально. Хотя бы поэтому, что никто не умеет создавать интерактивный мир так, как это выходит у грозных германцев. Естественно, были некие опаски по поводу свойства, отчасти даже подтвердившиеся. Но это тот случай, когда игре необходимо дать шанс, — и уже через несколько часов задаешься вопросом: как и по какой причине создатели держали в тайне проект схожих масштабов?

?#Начали за упокой…

Вступление Titan Lords вызывает чувство, что со времени предшествующей части «пираньи» не научились ничему. Более того — взялись развивать все то, что вышло ужаснее всего, хотя обычно принято концентрироваться на том, что выходит лучше. Но Piranha Bytes, пытаясь угнаться за современной модой, выдает нечто ужасающее. 1-ые 10 минут предстоит следить плохо поставленную сцену абордажа, которая по сопоставлению с морским пиршеством Assassin’s Creed IV: Black Flag смотрится настолько беззубо, что глядеть больно. Слава богу, это оказывается только сном нашего альтер эго — безымянного (кто бы колебался) отпрыска известного пирата, Металлической Бороды. К огорчению, далее лучше не становится, а в памяти всплывает ужас под заглавием Arcania: Gothic 4. Герой с завидным упорством зачищает тропические заросли, состоящие из одинокой и прямой, как шпала, дороги. Неприятели разлетаются во все стороны… пока особо могучий Лорд Тени не прерывает эту вакханалию геймдизайнерского бессилия. И тут выясняется, что весь предшествующий час — это страшная ошибка в виде затянутого и безвкусного вступления, а конкретно игра начинается только на данный момент.

С перерождением героя сама Risen 3 как будто восстает из пепла. Будто бы не достаточно было заморочек с Титанами, которые не дают покоя жителям мира, так сейчас порядок рушат наизловещие Тени из потустороннего измерения. Наш протагонист становится героем поневоле — монстры похищают его душу, а реальный пират и за куда наименьшую обиду способен открутить рога хоть самому морскому дьяволу. С ним, кстати, тоже предстоит иметь дело. В Piranha Bytes еще с прошлой части старались осовременить серию, а в случае с триквелом уклон в сторону позднего творчества Bioware приметен невооруженным глазом. В особенности кидается в глаза подача сюжета. Лорды Тени — не те противники, которым можно кинуть вызов в одиночку, потому потомку Металлической Бороды пригодится собрать вокруг себя представителей самых различных религий и фракций, объединить их и повести новообразованный флот на битву со Злом. Ничего не припоминает?

Продолжили за здравие

Исходя из убеждений мира и его устройства — пред нами стопроцентная германская RPG, со всеми своими минусами и плюсами. Как и в прошлой части, доступная территория разбита на несколько островов, путешествовать меж которыми можно на своем судне. Сначала это будет умеренная шхуна, но с течением времени получится разжиться фрегатом и командой верных (и не очень) спутников. Вобщем, невзирая на наружное сходство с предшественником, Titan Lords значительно отличается от него по настроению. Во-1-х, пиратская тема опять задвинута на задний план. Пираты — только одна из тех «гильдий», сосуществующих в этом мире. Во-2-х, масштаб возрос на порядок. Нам на растерзание дали пару островов, любой из которых сравним по размерам с миром первой части Risen, и еще несколько клочков земли поскромнее. Они все различаются по теме и настроению. Пиратские Антигуа и Такаригуа либо Кила — прибежище аборигенов-вуду — живо напоминают о Dark Waters, но по размеру и заполнению являются самыми умеренными. Куда больше внимания уделено Таринису и Каладору, при исследовании которых не покидает чувство ностальгии по первым выпускам «Готики».

Разработчики в каждом интервью напирают на то, что «возвращаются к корням». Но по сути это относится конкретно к духу проекта, а не к механике. Мы опять стоим перед выбором одной из нескольких фракций, главный герой в очередной раз пробует именовать свое имя, но его грубым образом прерывают, а многие ситуации то делают легкий реверанс в сторону прошедших проектов Piranha Bytes, то откровенно цитируют первую Gothic. Исходя из убеждений игрового процесса Titan Lords пробует угодить и нашим, и вашим — в неких качествах это выливается в излишнее упрощение частей. Больше всего грустно за навык кузнечного дела, который низвели до очевидного разового улучшения орудия.

Ролевая система перешла из сиквела: разделения на уровни как и раньше нет, опыт, получаемый за убийство и выполнение заданий, тратится на главные атрибуты вроде ловкости, магии и остального. Они, в свою очередь, отражаются на наборе черт. Например, прокачивая рукопашный бой, вы увеличиваете мастерство владения разными типами орудия. Очевидно, по миру разбросаны учителя, готовые за гулкую монету научить новым приемам и способностям.

К Dark Waters в свое время было много претензий по поводу невозможности играть всеполноценным колдуном. Что ж, пришел праздничек и на улицу любителей волшебства: присоединившись к фракции «Защитников», вы наконец можете поливать противников пламенным дождиком. Колдунам в сей раз уделили много внимания, придумав для их систему близкого боя. Как будто в мультсериале «Аватар», герой может кооперировать боевое искусство и силу стихий. Смотрится полностью красиво.

Над режиссурой боев в целом проведена большая работа. Неких противников можно обыденно «закликать», но противники сильнее требуют тактического подхода: без активного использования блока, парирования и перекатов придется туго. Анимацию подтянули до применимого уровня. Герой куда более элегантно машет саблей, а на место неловкого «последнего удара в замедленной съемке» пришли прекрасные и различные добивания. Правда, не ясно, почему персонаж полностью схожим образом размахивает как шпагой, так и грубым мачете… удивительно следить рубящий удар в прыжке рапирой, аки топором.

В случае с RPG от Piranha Bytes даже игровой процесс не является главным элементом проекта. Для германцев всегда самое главное — насыщенный, сделанный вручную до последнего камешка мир, и Risen 3 не стала исключением. Дорвавшись до открытого мира, охото сразу свернуть с торенной дорожки в поисках секретов. Ведь за каждым углом может таиться пещерка, в какой несколько скелетов охраняют сундук с сокровищами. Разработчики всячески поощряют любопытство: новыми квестами, героями, экипировкой. Журнальчик начинает ломиться от количества заданий, ведь каждый NPC с именованием желает о чем-нибудь попросить нашего протагониста. К огорчению, многообразием поручения не отличаются, но тут они не цель, а только средство. Средство познакомить нас с каждым куском широкого мира. А вот персонажи в очередной раз вышли блеклыми: это быстрее набор архетипов, которые, за редчайшим исключением, никак не проявляют собственный нрав и служат только способом передачи инфы. Но на схожую немецкую аскетичность закрываешь глаза, когда перед тобой расстилается неизведанный полуостров с морем загадок и сокровищ.

На традиционных элементах разработчики решили не останавливаться, попытавшись всячески варьировать действие. Скажем, в мини-играх вроде метания кинжала можно хорошо заработать, но встречаются и поболее уникальные утехи. Например, во время плавания на ваш корабль полностью могут поруха и попробовать взять на абордаж. Понятно, что ничем неплохим это для захватчиков не завершится. Куда страшнее попасть в лапы морскому чудовищу. В данном случае мы (кстати, в первый раз в серии) сможем взять собственный фрегат под конкретное управление и устроить охоту за монстром. Естественно, если поставить рядом Black Flag, эти эпизоды смотрятся достаточно некрасиво, но они успешно разбавляют общий процесс.

Ко всему иному, Risen 3: Titan Lords отлично смотрится. Нельзя сказать, что на техническом уровне она поражает воображение — постановка и совсем смотрится очень небогато и недорого, но сам мир вышел броским, сочным и детально проработанным. По нему охото неторопливо бродить и просто наслаждаться красивыми пейзажами под атмосферную оркестровую музыку.

* * *

По сопоставлению с прошлой частью, Risen 3 — это большой шаг вперед. Механика берет куски от всего, что было в прошлых сериях, и добавляет много нового. Главное, что в духовном плане это вправду можно именовать возвращением к истокам. Игра дарует неповторимое чувство реального приключения в неизведанном мире, где каждый поворот может таить как опасность, так и сокровища. Почаще — и то и это.

Плюсы:

полная свобода действий;

широкий мир из нескольких островов, каждый со собственной уникальной атмосферой;

пейзажи — сплошное загляденье;

равновесная боевая система;

неповторимое чувство приключения от Piranha Bytes.

Недочеты:

мерзкий пролог;

небогатые диалоги;

древесные персонажи.

Графика

Персонажи смотрятся средне, анимация — на сносном уровне. Но сам мир проработан до последнего камешка: тропические заросли, поля, заливы — эти пейзажи можно рассматривать часами. Если техно часть полностью обыденна, то с художественной точки зрения Risen 3 великолепна. Оценка: 8

Звук

Английское озвучение героев вместе со небогатыми диалогами создают отрицательное воспоминание. Но при всем этом оркестровая музыка постоянно хороша и веселит слух. Оценка: 8

Одиночная игра

Традиционная ролевая игра германской школы, которая пробует сделать шаг навстречу современному юзеру. Где-то выходит неуклюже, но равновесная ролевая система, интереснейшие схватки и неизведанный, полный приключений мир искупают все огрехи. Оценка: 8

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее воспоминание

Крепкая RPG, которая дарует редчайшее для современных представителей жанра чувство — удовлетворенность первооткрывателя. Оценка: 8



Copyright © 2018 Коипьютерный блог.