Россияне полюбили цифровой контент


Объем русского рынка цифровых продуктов – кинофильмов, книжек, игр, музыки — составил в 2013 г. 41,9 миллиардов рублей, что на 30% больше, чем год назад. Этот рынок перспективен, но его развитию мешает чрезвычайно сильное давление со стороны страны и правообладателей, также любовь русских интернет-пользователей к бесплатному контенту, отмечают специалисты.

Объем русского рынка цифровых продуктов – такового контента, как электрические книжки, киноленты и игры, — составил в 2013 г. 41,9 миллиардов руб., сказал глава Русской ассоциации электрических коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на коференции Digital Retail 4 марта. За последний год этот рынок вырос на 30%.

Основная толика русского рынка цифровых продуктов пришлась на игры — выручка этого сектора в прошедшем году составила 35,4 миллиардов руб., на музыку, видео и книжки пришлось в общей трудности 6,5 миллиардов руб. Реализации музыки составили около 2 миллиардов руб., книжек — 1,1 миллиардов руб., еще 3,4 миллиардов руб. — рынок видео. Объем рынка видеорекламы в 2013 году составил 2,9 миллиардов руб.

Как указывает исследование РАЭК, русский рынок игр уже достигнул зрелости, рынок электрических книжек за 2013 год вырос в два раза. Реализации музыки в вебе также показывают резвый рост за счет зарубежных игроков, к примеру магазина приложений iTunes от Apple, отмечают аналитики.

По данным РАЭК, приобретенным при помощи ФОМ, 68% месячной аудитории руинтернета в месяц закачивали либо просматривали какой-нибудь контент в вебе. При всем этом 62% русских интернет-пользователей не могут отличить законный контент от незаконного, а 40% не готовы платить за доступ к законному контенту в сети.

Только четверть русских юзеров веба готовы платить за контент, 13% уже платили за просмотр кинофильмов, 5% — за музыку, а 6% брали электрические книжки.

35% юзеров считают, что самый действенный метод борьбы с пиратством – повышение количества интернет-ресурсов, где можно безвозмездно получить законный контент, и с этой точкой зрения соглашается большая часть профессионалов.

Маркетинговая модель монетизации контента становится все популярнее.

Посреди технологических трендов рынка цифровых продуктов Сергей Плуготаренко именовал рост использования мультимедийных способностей мобильных устройств, рост проникания соц медиа и ускорение веба. Любой из этих причин делает цифровой контент доступнее и красивее для юзеров.

Вице-президент PayPal в Европе Лоран Ле Моаль выделяет еще три тренда на рынке цифровых продуктов. «Во-первых, электрическая коммерция довольно традиционна: ей приходится считаться с муниципальными границами, но цифровые продукты — вправду глобальная ветвь. Такие компании, как финская Rovio, русская Zeptolab, белорусская Wargaming.net, — калоритные тому примеры. Это маленькие компании, создавшие игры, в которые играют во всем мире», — поведал он.

2-ой броский тренд — это юный возраст потребителей игр, кинофильмов и музыки. Большущее число малышей и подростков до 18 лет употребляют цифровые продукты, но не могут за их заплатить – к примеру, поэтому, что у их еще как бы нет собственных банковских карт.

Не считая того, подчеркивает Ле Моаль, цифровые продукты – это одна из самых быстро возрастающих отраслей электрической коммерции. «Посмотрите на Whatsapp! Это приложение показало весь потенциал цифровых продуктов: и их потенциальную прибыльность, и их быстрые темпы роста», — отмечает он.

От других государств Россию отличает беспримерное внимание со стороны страны к вопросам регулирования и защиты умственной деятельности в сети (идет речь о ФЗ №187 — «антипиратском законе» и его расширении на все объекты прав автора, досудебные блокировки и т.д.), отмечается в исследовании РАЭК.

Давление на пиратов и распространителей незаконного контента со стороны правообладателей и страны продолжает усиливаться, но в итоге нарастающего давления нередко мучаются и «белые» интернет-компании.

По воззрению профессионалов, делему может решить новенькая парадигма дистрибуции контента в руинтернете, принятая всеми сторонами. Нужно перейти от законодательных запретов пиратского контента к поддержке и стимулированию законных схем употребления контента в сети, выделил Плуготаренко.

«Судя по ситуации в США и Европе, непременно, для роста законного рынка цифровых продуктов нужно решать регуляторные меры, но ключевое значение имеет доступность законного контента и распространенность ресурсов, на которых его можно скачать», — подтвердил в общении с «Газетой.Ru» аналитик Forrester Research Майкл О'Грэди.

Гендиректор онлайн-ритейлера Wikimart Максим Фалдин, в свою очередь, считает, что гласить о способности перейти к законному потреблению контента в Рф пока рано. В Рф очень развито свободное потребление контента, скептически отмечает он. «Перспектива не через год-два, а через пять-семь лет», — предсказывает эксперт.


Copyright © 2019 Компьютерный блог.