The Walking Dead


Разработчики из Telltale Games — они как мортышка с гранатой: никогда не знаешь, чего от их ждать. В новеньком эпизоде «Ходячих мертвецов» Клементине и её товарищам придется осваиваться в новейшей себе роли «гостей-заложников» в общине, построенной на деспотии и жестких законах. Чем это для их обернется? И, главное, чем это чревато для игроков?

Жанр Приключения

Издатель Telltale Games

Разработчик Telltale Games

Малые требования Микропроцессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 2200+ 1,8 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 2600, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam

Рекомендуемые требования Микропроцессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4600+ 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеоплата с 1 Гбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD ATI Radeon HD 4870

Дата выхода 13 мая 2014 года

Возрастной ценз от 18 лет

Платформы PC, Xbox 360, Playstation 3, Mac, iOS

Каждый эпизод «Ходячих мертвецов» в изложении Telltale Games — это нечто новое. И дело даже не в самих событиях либо героях — изменяется антураж, атмосфера, темп происходящего. Если 1-ая серия второго сезона была такой медленной вводной, а 2-ая изобиловала приключениями, встречами и удовлетворенными воссоединениями, то 3-я опять резко сбавляет темп. «Скованность» — пожалуй, конкретно таким словом можно идеальнее всего обрисовать новый эпизод. Герои оказываются заперты в 4 стенках, лишенные собственной прежней свободы и обязанные подчиняться приказам новых владельцев.

И игрок практически находится в таком же положении. Против местного сценария, как против паровоза, не попрёшь. Из всех восьми вышедших эпизодов In Harm’s Way меньше всего похож на игру и больше всего — на кино, причём полностью линейное и фактически не интерактивное. За те ничтожные пятнадцать минут, в которые игра благородно передаёт управление вам, как-то воздействовать на происходящие действия нереально в принципе, и даже диалоги утратили смысловую нагрузку. Все деяния строго заданы, все судьбы жёстко прописаны, а вы — только наблюдающий. Не сказать чтоб прошлые части давали особо разгуляться, но 3-ий эпизод в этом плане откровенно обескураживает.

Необходимо отметить, что сама мысль коммуны, живущей по серьезным диктаторским законам, уже обыгрывалась в эпизоде Around Every Corner оригинала — вспомним Кроуфорд. Об этой общине тогда много было сказано, но посмотреть на неё изнутри удалось только мимолетно, в видеозаписях, и тема так и не была подабающим образом раскрыта. In Harm’s Way этот момент навёрстывает сполна.

При всей нагнетаемой мрачности деспотичной общины, где человеку каждый денек приходится обосновывать свою полезность и тяжким трудом зарабатывать право провести ещё одну ночь в относительном комфорте и безопасности, её никак не выходит именовать злом, а её фаворита Билла Карвера — абсолютным негодяем. Как личность он, естественно, стопроцентный подлец, но речи, которыми он пробует вразумить Клементину, не лишены смысла, а жёсткие — под стать новенькому ожесточенному миру — способы приносят свои плоды. Но когда движущим фактором для человека становятся личные мотивы, все остальные добродетели отходят на 2-ой план, а ни в чём не повинные люди преобразуются в пешки, которыми не жаль пожертвовать. И касается это не только лишь Карвера, да и вообщем всех местных героев. Человек человеку волк — так было и так будет всегда.

Третьему эпизоду «Мертвецов» можно приписать одну увлекательную особенность — он восполняет некие чувственные и сюжетные пробелы, оставленные прошлыми сериями. Взять, к примеру, дополнение к первому сезону, 400 Days. Вначале оно казалось каким-то недоразумением, ненадобным аппендиксом, связанным с оригиналом только несколькими репликами да парой камео знакомых персонажей. Новый же эпизод органично вплетает действия «Четырехсот дней» в общую канву истории, пусть и на уровне мимолетного скрещения со старенькыми героями (какими конкретно, естественно, находится в зависимости от ваших сохранений, надёжно фиксирующих действия первого сезона). Всегда приятно, когда мозаика складывается.

Вообщем, если приглядеться, можно увидеть много деталей, маленьких и не очень, которые отсылают нас к предшествующим частям. Причём это не воспринимается как самокопирование. В печальном мире зомби-апокалипсиса на обилие актуальных ситуаций рассчитывать как-то не приходится. И всё бы ничего, только вот своей чувственности в 3-ий эпизод добавить как-то запамятовали. Даже те моменты (вроде личности Карвера), которые во 2-ой серии интриговали и заставляли гадать о будущем, тут стухли — резко, внезапно и стопроцентно.

Странноватый эпизод вышел у разработчиков. При всех предпосылках и вправду хорошей задумке вышла достаточно пресная тягомотина, не оставляющая после себя толком ничего — ни мыслей, ни переживаний. Несколько волнующих моментов общей картины, как досадно бы это не звучало, не меняют. И даже нарезка-анонс 4-ого эпизода как-то не цепляет. Хотя, естественно, очень охото в дальнейшем пожалеть об этих словах.

Плюсы:

освеженный антураж;

Карвер гласит харизматичным голосом Майкла Мэдсена.

Недочеты:

интерактивные эпизоды можно было и не добавлять совсем — всё равно смысла в их ноль;

смятый сюжет;

никакой вариативности.

Общее воспоминание После хорошего A House Divided, 3-ий эпизод «Мертвецов» резко сдает вспять. Имея на руках кучу козырей, разработчики могли разыграть их куда более искусно. Оценка: 6



Copyright © 2018 Коипьютерный блог.