Transformers


Выход на огромные экраны четвертой части киноэпопеи о разумных ботах с планетки Кибертрон не мог обойтись без волны различного мерчандайза, включая неотклонимую игру по мотивам. Скажите честно, вы вправду верите, что из нее могло получиться что-то путевое? Что бы вы ни ответили, наша рецензия расставит все точки над i

Российское заглавие «Трансформеры: Битва за Черную Искру»
Жанр Экшн
Издатель Activision
Издатель в СНГ «Новый Диск»
Разработчик Edge of Reality
Малые требования Микропроцессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц/AMD Phenom X3 8750 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеоплата с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce 8800GT/AMD Radeon HD 4850, 10 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Микропроцессор Intel Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц/AMD Phenom X4 9600 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеоплата с 1 Гбайт памяти, к примеру NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770
Дата выхода 24 июня 2014 года
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U

Создателя этой статьи всегда поражало, как размеренно работает «проклятье кинолицензии». От него, видимо, вообщем нет спасения. Даже отличные, профессиональные команды, связавшись с той либо другой киносерией, как будто запамятывают все, что умели ранее, и лепят еще одну неудобоваримую мерзость. Игровая линейка про трансформеров — броский тому пример. War for Cybertron и Fall of Cybertron были одна другой краше, но стоило только разработчикам подписаться делать проект к третьему кинофильму Майкла Бэя... Итог даже поминать не стоит.

Вобщем, у Rise of the Dark Spark были все шансы нарушить вереницу провалов. Новые разработчики, получив на руки все выработки предшественников, собрались сделать хитрецкий финт ушами — перевоплотить игру в кроссовер.

Использовать в рамках 1-го проекта сходу две вселенные трансформеров — все равно что уничтожить одним выстрелом 2-ух зайцев. Сюжетная арка на Земле обеспечивает прямую связь с кинолентой, а кибертронская часть бессовестно взывает к чувству красивого и теплым мемуарам о предшественницах. С рекламной точки зрения композиция практически беспроигрышная. Но когда пытаешься усидеть на 2-ух стульях, стоит быть готовым, что полетишь с обоих. Так в конечном итоге и вышло.

В одном флаконе

Земные эпизоды расстраивают меньше всего — просто поэтому, что от их вначале не ожидаешь ничего неплохого. Еще Dark of the Moon и Revenge of the Fallen верно дали осознать, что серость, угнетение и полное отсутствие хоть какого-либо смысла — это максимум, на который стоит рассчитывать. Действия третьего и 4-ого кинофильмов делит пару лет, и в этот просвет можно было бы тривиально уложить полностью для себя пригодную историю-приквел, к примеру о начале охоты на автоботов. Но нет, для чего?! Ведь куда легче просто взять знакомые персонажи, перевоплотить их в откровенно карикатурных кретинов, кое-как свести совместно и вынудить гоняться за неописуемой мощи артефактом — Черной Искрой. Простая сценарная логика отказала разработчикам сходу, и итог вышел так несуразным и убогим, что даже смеяться не охото.

Хорошо, у нас еще остается кибертронская половина. Тут-то все должно быть отлично! Но не в сей раз. В антураже умирающей железной планетки кошки-мышки автоботов и десептиконов вокруг Черной Искры смотрятся хоть и не так дико, но более невесело. Не считая того, на этом шаге создатели ухитрились прошляпить собственный главный козырь — сам Кибертрон. Вся краса трансформирующегося мира и вся связанная с этим масштабность остались в прошедшем. Одни сплошные свалки да коридоры — никогда еще родной мир ботов не казался так бедным и блеклым. Ни 1-го увлекательного уровня, ни одной броской ситуации на все пять-шесть часов прохождения. Это провал.

А ведь можно, особо не утруждаясь, придумать массу мыслях, которые пришлись бы в игре очень к месту и при всем этом не противоречили бы киношному первоисточнику. Да даже просто сохранить качество и динамику Fall of Cybertron уже было бы довольно, чтоб оправдать существование порождения Edge of Reality. Да и в этом разработчики не сдюжили. Невеселые безыдейные пострелушки под заимствованную из прошлой части музыку — вот и все, на что их хватило. Даже сами перевоплощения ботов в боевую технику и назад утратили весь смысл и употребляются исключительно в силу событий — к примеру, чтоб проехать по шоссе либо перелететь пропасть.

Посекли даже мультиплеер, оставив в конечном итоге всего один доступный режим — Escalation (он же «Обострение» в российском варианте). Формула «четыре игрока против пятнадцати волн разномастных врагов» могла бы исправно работать, как ранее, но упрощения погубили и ее. Стимула вроде способности сотворения собственного трансформера больше нет, набивать опыт скучновато, карты — бессистемное нагромождение всего и вся. Если учитывать к тому же не поддающееся объяснению падение производительности в мультиплеере вне зависимости от мощности компьютера, логично, что серверы пустуют.

К слову, об «обострении» — по локализации охото проехаться раздельно. Сам по для себя перевод текста с сохранением уникальных голосов полностью хорош — местами вышло очень вольно, зато с юморком, ну и воспринимается просто. Но вот подход «Нового Диска» к истолкованию имен трансформеров еще со времен Fall of Cybertron оставляет двойственное воспоминание. Как будто в пику «1С-СофтКлабу» и переводчикам кинофильмов, эти ребята упрямо отрешаются от ставших уже обычными «транслитных» прозвищ, отдавая предпочтение терминологии старенькых мультсериалов с 6-го канала. Той, где Бамблби — это Шершень (а для друзей просто Шер), Старскрим — Скандалист, Рэтчет — Храповик и т.д.. Решение очень спорное и далековато не многим оно оказывается по нраву. Ну и если уж гнуть свою линию, то делать это до конца, а не останавливаться на полпути и оставлять в конечном итоге рядом с «адаптированными» роботами всяких Локдаунов, Уилджеков и Персепторов. И не рыба, и не мясо — возмутительное непотребство, товарищи. При этом поменять язык в Steam на британский нельзя.

По сути, не так принципиально, что Rise of the Dark Spark — приемлимо паршивый проект по кинофильму. Мы к такому уже привыкли, нас это уже не трогает. Куда ужаснее то, что поделка Edge of Reality — это твердый плевок в лицо хорошей кибертронской подсерии. Так сесть в лужу с так покладистым материалом — только проклятьем все и можно разъяснить.

Плюсы:

огромное количество ботов от обеих фракций;

хорошая основная музыкальная тема;

маленькая кампания.

Недочеты:

бесполезный сюжет;

устаревшая графика;

никакая физика транспорта;

монотонность и однообразие.

Графика

За высококачественные модели кибертронцев стоит благодарить High Moon и ее Fall of Cybertron, откуда они все перебрались без мельчайших конфигураций. В то же время «земные» модели ботов вышли так для себя, равно как и окружение. Оценка: 6

Звук

Озвучка как и раньше веселит слух присутствием Питера Каллена, бессменного голоса Оптимуса Прайма, а ремиксы музыкальных композиций из «Падения Кибертрона» являют собой, пожалуй, наилучшее, что есть в этой игре. Оценка: 8

Одиночная игра

Бесталантная история, тянущая на дно обе завлеченные вселенные. В Rise of the Dark Spark нет ничего неплохого, чем могли повытрепываться прошлые части. Оценка: 4

Коллективная игра

В Escalation можно было бы играть самому и звать друзей, но тормоза отбивают всякое желание это делать. Оценка: 5

Общее воспоминание

Бесполезное приложение к кинофильму, ни на что не способное и никому не необходимое. Растрачивать свое время и средства на это непотребство просто тупо. Лучше кинофильм снова поглядеть. Оценка: 4



Copyright © 2018 Коипьютерный блог.