Убийца Facebook либо пустышка?


Если вы интересуетесь новостями технологий и часто просматриваете надлежащие ленты в вебе, то на этой неделе лицезрели две лучшие темы: гнущийся либо все-же не гнущийся iPhone и "Ello: убийца Facebook". С злосчастными телефонами мы вроде разобрались, а вот с Ello - очень мутная история. Попробуем поразмышлять о том, станет ли эта новенькая соц сеть для Facebook этим же, чем детище Марка Цукерберга когда-то стало для MySpace.

"Анти-Facebook" либо "анти-Tumblr"?

Ello запустили в марте этого года на фоне абсолютного равнодушия профильных СМИ. Сеть развивалась достаточно медлительно и снаружи напоминала более минималистичный вариант той же Facebook. Если гласить о юзерах, то посреди их много хипстеров, свободных живописцев и фотографов. Таким макаром, Ello пересекается с Tumblr - нишевым, но довольно пользующимся популярностью веб-сайтом с огромным количеством зрительного контента от юзеров.

Спасибо трансвеститам

Ситуация с Ello кардинально поменялась в текущем месяце: Facebook ужесточила политику реальных имен, ударив по правам трансвеститов. Скандал вспыхнул в Сан-Франциско, где трансвеститы, либо, как они себя именуют, drag queens, открыто выступили против социальной сети, обвинив ее в нарушении собственных свобод. Напомним, что эти граждане то и дело переодеваются в женскую одежку и нередко употребляют псевдонимы. В конечном итоге поднялся шум в ЛГБТ-сообществе, и было принято решение о демонстративном переходе на Ello.

Так о новеньком портале начали гласить, а в наше время это уже не половина фуррора, а еще больше. Ello в свою очередь рада была объявить о для себя как об антиподе Facebook. Такая мысль лежала в базе социальной сети вначале, но после скандала вокруг прав меньшинств Ello автоматом перевоплотился в их заступника. Обладатели портала обрисовывают свои достоинства в этом перечне:

не продаем третьим лицам, маркетологам либо организациям информацию о юзерах;

никогда не показываем рекламу;

не поддерживаем политику реальных имен;

не терпим троллинга, хейтерства, преследования и других насильных действий в рамках сети;

никогда не показываем рекламу;

Ello всегда будет бесплатной, но мы можем использовать политику "фримиум" для финансирования нашей предстоящей деятельности.

Стоимость свободы

Из всех этих пт самый увлекательный - последний. "Фримиум" - это условно-бесплатная модель распространения, которая может иметь в виду наличие микротранзакций и премиум-подписки. Другими словами, "свободная" сеть решила поменять рекламу прямыми валютными вливаниями со стороны юзеров. В таковой ситуации битва Facebook и Ello преобразуется в битву 2-ух бизнес-моделей, а права меньшинств и достоинства интерфейсов играют второстепенную роль.

30 тыс. юзеров в час

Ello не позволяет свободно региться на веб-сайте и заместо этого отправляет приглашения без помощи других, получив запрос от заинтересованного юзера. По инфы портала, раз в час аккаунты на нем пробуют зарегистрировать более 30 тыс. человек. Это гласит о том, что на этот момент модель Ello работает, но тех микротранзакций еще не существует: обладателям аккаунтов предлагают ознакомиться с разработкой тех дополнительных функций и способностей, которые они потом сумеют приобрести.

Имеем ли мы право выносить "по делу Ello" некий вердикт? Наверняка, на данный момент делать звучные заявления очень рано. Поглядим, сумеет ли "антипод Facebook" удержать ту аудиторию, которую получил на фоне скандала в Facebook.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.