В чем прокол Самсунг?


Падение продаж телефонов и утрата лидерских позиций на рынке привели Самсунг Electronics Co Ltd к острой необходимости модернизировать собственный бизнес: стать более инноваторской, при всем этом не утратив строгости и внимания к тому, что сделало ее мировым брендом.

Этим летом управление компании предприняло усилие по обеспечению более комфортабельной рабочей среды для служащих. Так, к примеру, в основном кампусе компании "Сувон", расположенном к югу от Сеула, было разрешено ношение шорт на работу по выходным денькам. Рабочие часы сделали более гибкими, а дамы сейчас сумеют уходить в отпуск по беременности и родам, не переживая за сохранность собственной работы.

"Введено правило 1-1-9 для вечерних пикников в компании: один вид алкоголя в одном месте и ровно до 9 вечера", - произнес сотрудник Самсунг, проработавший в компании 8 лет. "Юный персонал не задерживается в компании, потому более старшие сотрудники будут вести себя осторожнее, чтоб не расстраивать собственных подчиненных", - откомментировал он данный факт агентству Reuters, пожелав остаться анонимным, так как не был уполномочен разговаривать с представителями медиа.

В прошедшем месяце Самсунг опубликовала отчет о внезапном падении главных характеристик прибыли во II квартале, связанном с потерей толики на рынке телефонов, без каких-то тривиальных стратегий по изменению ситуации и возвращению собственных позиций. 72-летний председатель правления Ли Кун Хи, управляющий компанией в неизменном ожидании кризиса, был госпитализирован после сердечного приступа в мае этого года.

"Компания находится в ситуации романа "Уловка-22", когда речь входит об изменении культуры, - произнес Джей Сабхаш, прошлый главный менеджер по продуктам, в апреле этого года. - Она отчаянно нуждается в принятии культуры, содействующей открытости, креативности и инновациям. Но это поставит под опасность ее главное культурное богатство - милитаристскую иерархию, которая позволяет работать со скоростью света, чтоб выиграть гонку".

Самсунг уже издавна подчеркивает свою потребность в креативности, нанимая больше зарубежных профессиональных служащих. Кроме гибких правил по поводу часов работы, компания держится философии "работай умно", чтоб уменьшить количество никчемно проведенных в кабинете часов.

Пока управление компании уповает, что послабление в рабочем порядке поможет генерации новых мыслях. Некие сотрудники молвят о том, что прогресс идет медлительно из-за издавна укоренившейся жесткой системы вертикального управления.

"Самсунг находится в духовном поиске в текущее время. Компания спрашивает себя, что она из себя представляет, что она должна сделать далее" - произнес Си Чжин Чанг, доктор Корейского института науки и технологии, создатель книжки "Sony vs Самсунг".

"В длительной перспективе компания должна стать более глобальной и открытой. Если дать сотрудникам больше автономии, можно утратить контроль, но потом это принесет компании выгоду за счет развития таланта, двигающего бизнес в глобальной перспективе", - считает Чанг.

Понижение прибыли во II квартале привело к некому символическому затягиванию поясов в Самсунг: менеджеры подразделения мобильников дали часть собственных призов и перебежали в пассажирский эконом-класс для недолгих перелетов.

Самсунг не одинока в собственной борьбе за корпоративную культуру. Многие корейские производители столкнулись с теми же неуввязками, вытекающими из наследства конфуцианской, конформистской культуры страны.

В июле денежный директор компании поставил вопрос о том, как Самсунг сумеет ответить на резвые перемены в технологической промышленности, используя новейшую платформу для внутрикорпоративных дискуссий. В итоге дискуссии была собрана 4221 мысль и комментарий.

В процессе программки Creative Lab сотрудники могут без помощи других либо в командах в течение года разрабатывать предлагаемую идею. Самсунг докладывает о 14 тыс. идеях, которые были проработаны в компании в прошедшем году благодаря программке и другим инициативам.

Приблизительно две третьих рабочих мест Самсунг, которых всего около 300 тыс., находятся вне Южной Кореи, и большая часть выручки компании создается за пределами страны.

Посреди ведущих южнокорейских компаний Самсунг выделяется тем, что не допускает дискриминации соискателей по образованию, произнес глава компании LCS Communications, которая предлагает личные уроки для тех, кто готовится к собеседованию в Самсунг. Самсунг отыскивает людей, которые без разума от компании, тех, кто только и глядит на Самсунг, которые сделали бы почти все, чтоб туда устроиться.

Текучка кадров в Самсунг в Южной Корее в прошедшем году была ниже 3% против практически 17% в ее забугорных филиалах.

"Я думаю, конфигурации неминуемы, - произнес анонимный сотрудник Самсунг. - Это не поэтому, что компания решила стать первопроходчиком, а поэтому, что социальные тенденции изменяются. Есть желание поменять систему".


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.