Ветеран Yandexа предлагает сделать законный склад кинофильмов


Прошлый главный редактор "Yandex'а" Лена Колмановская, сейчас работающая консультантом поисковика, выступила с мыслью сделать в Рф "склад кинофильмов" с открытым API, который бы предоставлял интернет-сервисам возможность использования собственной базы для показа кинофильмов на собственных ресурсах.

Сооснователь и соучредитель «Яндекса» Лена Колмановская представила концепцию «гуманного» распространения контента, защищенного правами автора.

По воззрению Колмановской, ситуация с правами автора на данный момент характеризуется напряженностью меж правообладателями, желающими защитить свои права, сервисами, желающими зарабатывать на аудио- видеопродукции, и юзерами, которые желают иметь дешевый либо бесплатный доступ к очень широкому выбору контента.

Напряженность можно снять методом сотворения в вебе одного агрегатора объектов авторского права (в ее своей терминологии «склада фильмов») с открытыми API.

«Склад»-агрегатор должен предоставлять посторонним сервисам-посредникам возможность заниматься прокатом кинофильмов в Сети и созданием дополнительной цены за счет дополнительных услуг: свойства изображения, выбора субтитров, звуковых дорожек, направленной на определенную тематику каталогизации и т.п.

Сразу агрегатор должен отвечать за возмещение правообладателю цены проката по прозрачным расценкам, что будет, по словам Лены Колмановской, инноваторской практикой для рынка. «Сейчас правообладатель устанавливает стоимость на кинофильм всякий раз чуть не с потолка», - гласит она.

Может быть, гласит Колмановская, таковой агрегатор обязан иметь муниципальную аккредитацию.

Этот проект, как утверждает сама Лена Колмановская – ее «фантазия». «Яндекс», где она работала основным редактором с 1996 г. по 2012 г., а на данный момент занимает позицию консультанта, не производит его реализацию. В то же время Колмановская дискуссирует свою задумку с рынком, правда не рассчитывает на ее скорое воплощение.

С возникновения в «Яндексе» в 2005 г. идеи о музыкальном сервисе до начала работы над обслуживанием «Яндекс.Музыка» в 2010 г., как вспоминает Колмановская, прошло 5 лет. Долголетняя задержка меж планом и реализацией, по ее словам, была обоснована инертностью мышления правообладателей.

Описанная ею модель «склада»-агрегатора пока не имеет бизнес-плана, но, по мысли Колмановской, в его базе могут лежать отчисления правообладателю при продажах законного DVD. По ее воззрению, они составляют от трети до половины цены диска.

По воззрению Лены Колмановской, развитого рынок контента в вебе на данный момент не существует: «Вместо того, чтоб реализовать уже готовый, а поэтому, видимо, дешевый кинофильм в вебе, правообладатель предпочитает заниматься «боданием» с пиратами». Желание запретить распространение у него пока превалирует над желанием продавать.

В свою очередь потребителю обычно «не нравится, как устроен рынок», и он обращается к пиратским каналам распространения не столько из-за нулевой цены продукта, сколько из-за широты имеющейся товарной номенклатуры.

Предложенная модель, гласит Колмановская, позволит правообладателю получить часть тех средств, которые он считает упущенной из-за пиратского распространения выгодой.

Сразу директор по правовым вопросам «Яндекса» Екатерина Фадеева огласила перечень предложений поисковика по доработке «антипиратского закона».

Во-1-х, это исключение из текста закона информационных посредников, которые предоставляют возможность «доступа к материалу» и «размещения инфы, нужной для его получения».

Во-2-х, поисковик предлагает отменить практику блокировки ресурсов как чрезмерную и безосновательную меру: «Если ее и можно использовать, то исключительно в последних случаях в качестве исключительной меры, и только когда она не затрагивает честные ресурсы».

Требование правообладателя об удалении контента должно включать полный адресок странички веб-сайта, где расположен этот контент. Сегодняшнее законодательное описание процедуры удаления допускает ограничиться только Айпишником веб-сайта, что не позволяет оперативно отреагировать даже честному посреднику.

«Яндекс» предлагает отрешиться от законодательного требования премодерации контента, так как это востребует обработки «огромного объема инфы, и на сегодня нет технологий, позволяющих гарантированно не допустить размещение того либо другого контента».

В конце концов, закон должен предугадывать взаимодействие правообладателя и информационного посредника: на данный момент контент нужно удалять по одному заявлению правообладателя, и даже если установлено, что заявление правообладателя было неверным, информационный посредник лишен способности разблокировать страничку либо контент.

В «Яндексе» считают недопустимой административную ответственность за невыполнение посредником мер по блокировке контента, так как она нарушает баланс интересов правообладателей и информационных посредников: «Спор меж посредником и правообладателем должен решаться в суде».

В случае законодательного принятия административной ответственности нужно установить и ответственность для правообладателей за неверное извещение и за злоупотребление правом на случай, когда правообладатель просит удалить материалы, часть из которых загружена им самим.


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.