Я сообразил, как работает Веб


С этой фразы Эв Уильямс начал своё выступление на конференции ХОХО в Портланде, штат Орегон. Может быть, это был сарказм, но следующие полчаса он разворачивал перед аудиторией собственный взор на всемирную сеть, который формировался в течение 20 лет (можно робко умолчать о его опыте сотворения таких компаний, как Twitter и Blogger).

В собственной речи Уильямс разъяснял, что такое веб, как он работает, и как он может принести средства. Он не самый наилучший оратор на свете, но его идея была ясна: в эру, когда интернет-предприниматели не знают, в какую сторону поглядеть, чтоб отыскать нишу, которую никто не занимает, стоит посмотреть на что-то уже обычное и испытанное — и сделать лучше это. Речь Уильямса непременно станет маяком, отправной точкой развития для юного поколения Кремниевой равнины. 
«Интернет — это огромная машина, призванная давать людям то, что они хотят». Это не утопия. Не уличная мистика. Это типичный движок для сотворения удобства. Те, кто умеет настроить этот движок, решать людские трудности резвее и проще, — те и получают прибыль. Те, кто теряет из вида главные людские потребности в погоне за новыми мыслями, получают только трудности.

«Нам нередко кажется, что Веб побуждает нас на новое. Но люди просто желают делать то же самое, что делали и раньше».
В 1994 г. Уильямс окончил институт в штате Небраска и выпускал обучающие видео, помогающие людям выйти во всемирную сеть. В этих видео он описывал сеть как «мозаику, составленную из трёх компонент: компы, информация и люди». Больше он так не задумывается. 
После ухода из Twitter в 2011 г. и выкармливания сети блогов Medium Уильямс переформулировал собственный подход. Компы получили так обширное распространение и так очень поменялись (и в размерах, и в функциях), что информационный поток и ширина его канала стала очень обычной.

На данный момент в онлайне вы видите те же типы и группы людей, с которыми сталкиваетесь раз в день. Что вправду принципиально в текущее время – это связи меж людьми и машинами.
«Есть аппаратные связи, есть связи меж данными и ПО. Посмотрите на хоть какой большой интернет-проект – он состоит из огромного количества связей. Подписаться — это установить связь. Поставить лайк — тоже. Веб на данный момент связывает меж собой всё и вся, каждое событие, каждую идея: мультислойные, бессчетные связи. Всё, что мы делаем, каждое место, где мы находимся, любая наша идея, любая идея других людей — всё это взаимосвязано, и эти связи продолжают расти и углубляться».

Связи не просто вырастают. Они вырастают в определённом направлении. Существует организационный принцип, работающий в Вебе и предсказывающий его развитие в дальнейшем: УДОБСТВО.
«Интернет позволяет людям просто достигнуть хотимого. Другими словами, он даёт нам удобство. Удобство в вебе основано на 2-ух вещах: на скорости и простоте. Если вы пристально поглядите на проекты интернет-гигантов, вы увидите, в чём их отличия от всех других: они работают стремительно и не принуждают людей думать». Люди не желают ожидать и не желают мыслить над тем, что им необходимо сделать для получения результата.

Гугл, Facebook, Amazon и Apple — отличные примеры производителей комфортных товаров. Им пришлось пройти длинный путь, равномерно выкидывая ненадобные для юзера шаги, упрощая серии действий. В этом заклюяался и секрет Blogger: он упростил загрузку нового контента в сеть. До возникновения Blogger нужно было сделать новый документ, сохранить его, вручную загрузить, просмотреть его в браузере… Blogger позволил людям просто напечатать свои мысли в веб-форму и надавить на кнопку «Публиковать».

Это и есть ключ к онлайн-успеху: очень упростить деяния, которые необходимо совершить юзеру.

«Если желаете выстроить компанию с миллиардными активами, проделайте последующее: изберите одно человеческое желание, изучите его как надо и постройте лестницу к его выполнению при помощи технологий».

Взять, например, сервис Uber (онлайн-сервис моментального заказа такси). Как нова потребность добраться из 1-го места в другое? Как сложна была реализация? Эти ребята просто выстроили ступени для обычного процесса: оформили связь меж клиентом и водителем.

Такая точка зрения может показаться примитивной, но в этом-то всё и дело. Веб стал массовым явлением, пора уже принять тот факт, что он - не магическая вселенная. Это просто ещё один метод повысить состояние жизни.

«Интернет уже не тот, что 20 годов назад. Это не мир мечты. Он ничем не отличается от главных технологических революций, которые уже происходили в нашем обществе».  Уильямс ассоциирует Веб с сельским хозяйством. «Сельское хозяйство не только лишь кормило людей, оно высвободило их время для многих других вещей — например, для искусства и науки».

Неувязка только в том, что мы нередко доводим идею удобства до бреда. «Посмотрите на сельскохозяйственные инновации на своём пике. Мы сталкиваемся с индустриализированными фермами, наносящими вред окружающей среде, животным и пищевым продуктам. Поглядите на страну, имеющую таковой обычный доступ к еде, что люди становятся зависимыми, ожирелыми и болезненными». Он ассоциирует этот сельскохозяйственный абсурд с нашим больным пристрастием к лайкам и репостам и назойливой привычкой считать количество собственных подписчиков и друзей в соц.сетях.

Навряд ли это можно именовать пощёчиной Твиттеру, в разработке которого Уильямс учавствовал. Это, быстрее наблюдение за людской природой. Люди всегда останутся людьми. Интернет даёт людям то, что они отыскивают. А те, кто осознает, куда навести поток человеческих желаний, и будут наделены властью.


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.