Yandex патентует веб нового типа


«Яндекс» начал общественное тестирование собственной концептуально новейшей поисковой платформы «Острова», получившей неформальное заглавие «интернет нового типа». Доступ всех желающих к бета-версии раскроется 26 июля 2013 г. Поисковик пробует запатентовать более 10 собственных решений, использованных в «Островах».

«Яндекс» начал бета-тестирование собственной новейшей платформы «Острова», о работе над которой он объявлял в мае 2013 г.

Новенькая платформа концептуально отличается от всех прежних интерактивностью поисковой выдачи: результаты выдачи «Островов» предлагаются в виде направленных на определенную тематику информационных блоков и интерактивных форм, при помощи которых юзеры могут обращаться к разыскиваемому ресурсу конкретно со странички «Яндекса».

С 24 июля 2013 г. «Острова» доступны по ссылке beta.yandex.ru для юзеров, заблаговременно записавшихся на предварительное тестирование. С пятницы 26 июля новый формат выдачи будет доступен для всех желающих, при этом в виде, приспособленном для юзеров 3-х главных видов устройств: десктопов, телефонов и планшетов.

Еще в мае после первого анонса «Островов» посреди хозяев веб-сайтов зазвучали опаски о формировании «Яндексом» «интернета нового типа», в каком веб-сайты будут безвозмездно отдавать собственный контент поисковику, теряя доходы от рекламы, и о неминуемом крушении обычных способов оптимизации.

«Яндекс» же лицезреет в «Островах» высококачественное изменение собственного поискового сервиса. Как гласит управляющий проекта «Острова» Тарас Шаров, «мы поменяли все».

Более 10 решений, использованных в проекте «Острова», «Яндекс» пробует запатентовать, поведал CNews управляющий поискового направления «Яндекса» Роман Чернин. Часть из патентных заявок поисковика относится к интерфейсным решениям, часть - к реализации интерактивных ответов.

[Типичный поисковый итог «Островов» по запросу, предполагающему выдачу контента]
Обычный поисковый итог «Островов» по запросу, предполагающему выдачу контента

Как ведает Чернин, «Яндекс» подал заявки на свои патентоспособные решения в разных юрисдикциях (Наша родина, Европа, США), но, до получения патентов по ним может пройти пару лет.

К истинному моменту, по словам Тараса Шарова, к API «Островов» обратились более 1 тыс. веб-мастеров. Двенадцать действующих «островов» уже доступны в поисковой выдаче бета-тестерам.

По словам менеджера проекта Олега Левчука, энтузиазм к тестированию показали, приемущественно, компании, связанные с перегоном и продажей автомобилей, недвижимостью, продажей билетов, туров, также магазины - другими словами компании, выручка которых не находится в зависимости от прямого захода юзеров на веб-сайт. Кроме их «остров» сотворен для публичного проекта РосЖКХ.

В текущее время доступ к API «Островов» бесплатный, но, как гласит Олег Левчук, создание посторонним вебмастером «острова» не гарантирует его попадания в поисковую выдачу: «Нам увлекательны такие решения, которые добавляли бы цена по сопоставлению с обыденным кликом по ссылке».

В перспективе перевоплощения «Островов» в платформу высочайшего свойства не исключено создание на его базе и платных товаров, гласит Левчук. По его словам, платный сервис мог бы взимать комиссию, к примеру, с веб-сайтов, торгующих билетами. Не исключено возникновение выдачи, организованной в форме «Островов», и в маркетинговом блоке «Яндекса».

В то же время, глава проекта Тарас Шаров убеждает, что активность в построении собственных «островов» не скажется на позиции веб-сайта в поисковой выдаче.

Любопытно, что невзирая на очевидно модифицированный интерфейс «Островов», часть юзеров при тестировании не рассмотрела перемен в поисковой выдаче. По словам спеца по тестированию пользовательского интерфейса Лены Апанасенко, это юзеры из старшей возрастной группы - 35-50 лет.


Copyright © 2018 Коипьютерный блог.