Yandex поставил на уши поисковый бизнес


Дальнейшее изменение алгоритмов «Яндекса» закончит рассматривать наружные ссылки как фактор для ранжирования веб-сайтов в поисковой выдаче. Эта новость уже на данный момент обременила задачей общество оптимизаторов, а в наиблежайшей перспективе должна привести к переменам на SEO-рынке.

Управляющий отдела веб-поиска «Яндекса» Александр Садовский 5 декабря 2013 г. сделал сенсационное заявление. Согласно его обещанию, сначала 2014 г. в итоге пуска нового метода «Яндекс» закончит учесть в ранжировании поисковой выдачи наружные ссылки.

Изменение коснется только коммерческих запросов и сначала будет реализовано исключительно в Москве и Столичной области, хотя с течением времени распространится и на другие регионы страны.

Информационные запросы, результатом которых становится поиск СМИ и блогов, отмена учета наружных ссылок не коснется.

Никаких других подробностей о новеньком поисковом методе, включая его заглавие, Садовский не сказал.

Абсолютное большая часть поисковых систем, включая Гугл и «Яндекс», при предназначении веб-сайтам позиции в собственной поисковой выдаче (другими словами при ранжировании) до сего времени воспринимало во внимание имеющиеся в Сети наружные ссылки на эти веб-сайты.

Потому дешевая разработка искусственной простановки наружных ссылок на заинтригованные в продвижении ресурсы стала одним из важных и популярнейших инструментов оптимизации (SEO, Search Engine Optimization).

В связи с новейшей политикой «Яндекса» любопытно вспомнить о продаже Mail.ru Group компаниям Романа Абрамовича толики в большой русской бирже ссылок Sape.ru (выручка в 2012 г. 869 млн руб.). О сделке стало понятно в октябре 2013 г.

Русский рынок оптимизации всех видов, по данным компании «Ашманов и партнеры», приведенным в исследовании «Экономика Руинтернета 2012-2013», в 2012 г. составил 10,24 миллиардов руб., показав 20% роста к 2011 г. Те же «Ашманов и партнеры» предсказывают объем рынка SEO в 2013 г. как 11-12 миллиардов руб.

Заявление Александра Садовского успело поляризовать блогосферу на два лагеря: резко критикующих идею «Яндекса» исключить наружные ссылки из причин ранжирования и интенсивно приветствующих этот шаг.

Главный аргумент критиков заключается в том, что с этого момента малобюджетным проектам и разработчикам-одиночкам (фрилансерам) будет тяжело сделать лучше свое положение в поисковой выдаче «Яндекса».

Сторонники нововведения подчеркивают два его основных плюса: скорое уменьшение числа «мусорных ссылок» в Сети и укрепление рыночных позиций обученных и дорогих оптимизаторов.

Три больших и узнаваемых SEO-компании, к которым обратился CNews, отказались по жарким следам комментировать заявление Садовского, заявив, что изучают ситуацию.

Сам глава отдела веб-поиска «Яндекса» поведал CNews, что «ссылочная реформа» началась, когда коммерческие ссылки утратили свое значение «как сигнал для определения релевантности».

Из приблизительно 800 применяемых в методе «Яндекса» причин ранжирования , по словам Александра Садовского, только около 50 основано на наружных ссылках.

Для выявления более релевантных ответов на запрос юзера, «Яндекс» пробует извлекать сигнал из каждого вида данных, но, «когда источник данных очень зашумлен из-за неизменного мусора, сигнал пропадает, и данные становятся бесполезны», гласит Садовский. «Яндекс» уже проводил опыт по отказу от их учета и отыскал, что «качество поиска осталось как и раньше высоким».

Глава поиска «Яндекса» признает, что реакция в соцсетях и блогах на нововведение оказалась «бурной и неоднозначной», но, замечает, что так бывает при всех конфигурациях в ранжировании.

Садовский дает осознать, что у SEO-сообщества были все шансы приготовиться к отказу «Яндекса» от учета ссылок. По его словам, эта тенденция была явна, а вес ссылок в ранжировании повсевременно снижался: «Мы гласили об этом на конференциях, в интервью в протяжении последних 3-х лет. Идет речь просто о закономерном постепенном схлопывании неэффективного для продвижения в «Яндексе» инструмента, которое, в конце концов, все заметили».

В длительной перспективе, по воззрению Садовского, «ссылочная реформа» переориентирует рынок с «махровой оптимизации» в сторону интернет-маркетинга: оказанию услуг по улучшению юзабилити, увеличению конверсии гостей в покупателей и т.д.
Дополнение.

После публикации этого материала одна из огромнейших русских SEO-компаний SeoPult обнародовала заявление, где выразила уверенность, «что высококачественные веб-сайты, которые продвигаются комплексно, не растеряют собственных позиций и трафика из поисковой машины «Яндекс» после внедрения нового метода, а ссылочное ранжирование будет продолжать учитываться для абсолютного большинства запросов».


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.