Yandex сдружился с Facebook


Русский интернет-поисковик «Яндекс» условился с Facebook об индексации записей социальной сети в собственной поисковой машине. Сделка безденежная и не затронет записи Facebook, защищенные приватностью. В итоге сотрудничества «Яндекс» сумеет повысить количество запросов в поисковике, а Facebook — закрепиться на русском рынке.

Русский интернет-поисковик «Яндекс» получил возможность регистрировать записи, изготовленные в Facebook русскими юзерами, сказали в пресс-службе компании.

Согласно договору, заключенному меж 2-мя интернет-гигантами, «Яндекс» получил доступ ко всем данным юзеров, легкодоступным для общественного просмотра. Записи из Facebook можно просмотреть в поисках по блогам на «Яндексе». Во вторник под поисковой строчкой была добавлена новенькая функция «на веб-сайте facebook.com», выбрав которую, юзер сумеет начать поиск по данным социальной сети. «Яндекс» сумеет сделать лучше представление этой сети в поисковых результатах — так, профили юзеров станут более полными и комфортными для восприятия», — говорится в сообщении компании.

Сделка безденежная, произнесла «Газете.Ru» представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. «Мы друг дружке увлекательны. «Яндекс» получает данные, помогая Facebook с потоком пользователей», — уточнила она.

Поиск будет осуществляться только по открытым данным юзеров. Ту информацию, которую пользователи Facebook оставляют приватной, поисковик «Яндекса» не будет открывать, потому что сотрудничество не должно противоречить политике конфиденциальности социальной сети, поведал «Газете.Ru» представитель Facebook.

«Яндекс» будет иметь доступ только к открытым публикациям, к тем записям, которые сам создатель сделал общественными. Если на посте стоят опции конфиденциальности и создатель закрыл его, либо если акк юзера стопроцентно закрыт для общественного доступа, то такая информация не будет разглашена, как обычно происходит в нашей практике», — гласит он.

При поиске юзеры сумеют отыскать более животрепещущие и свежайшие посты в Facebook по новостным запросам, к примеру «сериал Шерлок Холмс» либо «дары волхвов». Ранее «Яндекс» получал от Facebook и использовал только информацию о записях звезд с их общественных страничек, на данный момент будет доступ ко всем открытым страничкам, объясняет Мелкумова. При этом сотрудничество «Яндекса» и Facebook уникально: ранее момента из поисковиков о схожем доступе условился только Bing.

Регистрировать русский поисковик будет записи юзеров из Рф, государств СНГ и Турции.

Пока индексация доступна исключительно в особом разделе поиска по блогам, но в последнее время «Яндекс» обещает начать поиск по записям в Facebook на собственной главной страничке. Также поисковик будет определять и выносить ввысь более пользующиеся популярностью статьи и видеоклипы, размещенные в соцсети, при поисковике наверху будут появляться более пользующиеся популярностью анонсы и заметки.

С 2012 года «Яндекс» регистрирует записи юзеров в Twitter, также производит поиск по данным русских соц сетей. Поиск по Twitter в качестве фильтра поиска по блогам — довольно нишевой сервис, признают в «Яндексе». «Мы больше верим в пользу от данных Twitter для новых запросов в веб-поиске. Конкретно в этом сервисе находится основная точка использования данных Twitter «Яндексом», — гласит Мелкумова. — Мы учитываем упоминания документов в Twitter испытанными юзерами в качестве 1-го из сигналов свежайшего ранжирования. Люди делятся с друзьями увлекательными и необходимыми ссылками и дискуссируют их в соцсетях».

Данные из Facebook, непременно, имеют свою свою специфику, но также в их заложена информация о самом увлекательном. Большая толика ссылок в Twitter посвящена жарким новостям, в Facebook есть растянутые во времени обсуждения тех страничек, что увлекательны на более продолжительном промежутке времени, объясняет Мелкумова.

Это не 1-ая попытка русского интернет-поисковика сотрудничать с Facebook. Годом ранее, в январе 2013 года, «Яндекс» запустил экспериментальное приложение под заглавием Wonder, которое позволяет получать информацию о действиях собственных друзей из Facebook, фотоприложения Instagram, геолокационного сервиса Foursquare, также сервиса микроблогов Twitter. Но Facebook всего через три часа после релиза приложения в США заблокировал его.

Специалисты TechCrunch предупреждали тогда, что Facebook воспрещает использовать данные юзеров в поисковых системах без подготовительного разрешения. Конкретно это тогда стало предпосылкой блокировки приложения. Видимо, на данный момент «Яндексу» удалось условиться с социальной сетью.

В схожем сотрудничестве в основном заинтересован «Яндекс», который сумеет прирастить количество запросов в поисковике; также новые способности можно использовать для роста эффективности таргетированной рекламы, гласит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксюша Арутюнова. Но в «Яндексе» не уточнили, будут ли использовать новое сотрудничество в маркетинговых целях.

Для Facebook сотрудничество с «Яндекс» может дать возможность успешнее закрепиться на русском рынке и испытать составить конкурентнсть самой пользующейся популярностью русской социальной сети «ВКонтакте».

В пятницу, 10 января, соц сеть «ВКонтакте» была некое время недосягаема для использования. Специалисты отмечают, что через некое время после сбоя юзеры начали переключаться на другие ресурсы, но основоположник социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров уверен, что предпосылок для перехода на другие социальные сети, в том числе на Facebook, нет. «Чтобы переход в Фейсбук из ВКонтакте стал осмысленным шагом, необходимо несколько лет преднамеренно убивать ВКонтакте. Предпосылок к этому нет, на данный момент ликвидированием собственного ресурса занимается конкретно Фейсбук», — написал он в одном из комментариев.

В 2013 году возросло количество людей, которые пользуются только «ВКонтакте» и не заходят в другие социальные сети, писал ранее Дуров у себя на страничке. «В то же время количество людей, которые пользуются другими сетями и не заходят в VK, значительно сократилось. Скоро их не останется», — уточнял он.


Copyright © 2019 Коипьютерный блог.